Президентский антитеррор

“Восьмерка” поможет Черному континенту и России

  Великим мира сего ничто человеческое не чуждо. На саммите в Кананаскисе практически все европейские лидеры чувствуют себя не в свой тарелке. Из-за разницы во времени их постоянно тянет в сон. Не избежал этой участи и Владимир Путин, который пожаловался журналистам, что в Кананаскисе его постоянно преследует желание поспать. “Когда здесь день, у нас в Москве ночь. Привыкнуть сложно”.
     В выигрышном положении оказался лишь Джордж Буш, не путавший день с ночью. С ним-то ранним утром в четверг и повстречался Владимир Путин. Американский президент оказался щедрым на похвалу. Оказалось, что ВВП — это “человек действия” и о терроризме “знает не понаслышке”. Но американских журналистов эти реверансы мало трогали. Их больше интересовали насущные вопросы: например, как Буш относится к тому, что накануне суд поставил под сомнение политкорректность фразы “Мы под Богом” (атеисты считают, что это дискриминирует их права) из знаменитой клятвы на американском флаге — процедуре, знакомой каждому янки с детства. Буш заявил, что он с американским народом. А суд, конечно же, был не прав. Путину в конце концов надоел этот американский междусобойчик, и он спросил: “А российские журналисты здесь есть?”.
     Вновь рядышком Путин с Бушем оказались во время встречи “восьмерки” с африканскими лидерами. Прямо во время выступления очередного руководителя Африки за гостиницей заорала сигнализация. Американский президент наклонился и принялся что-то нашептывать на ухо Владимиру Путину. Оба, едва сдерживая смех, заулыбались. Наверное, опять говорили про терроризм...
     Между тем африканцы один за другим говорили, что Черному континенту надо срочно помочь. Но, глядя на длинные кортежи лидеров Африки, с трудом верилось, что у них все плохо. Однако решение помочь Африке было принято. О вкладе России в развитие нечуждого нам континента рассказал Владимир Путин: “Из тех долгов, которые подлежат списанию в Африке, 40 процентов, то есть 26 млрд. долларов, приходится на Россию. В прошлом году мы списали 900 миллионов”.
     Под занавес саммита “восьмерка” учредила глобальное партнерство, направленное против распространения оружия массового поражения. Россия от этого лишь выиграла. За утилизацию списанных ядерных субмарин, химического оружия и трудоустройство ученых отнюдь не мирных специальностей она может получить до 20 млрд. долларов в течение 10 лет.
     Судьба шести принципов борьбы с терроризмом разрешилась в последние часы саммита. Но поскольку накануне принятие этого документа было отложено, то возникли справедливые подозрения о разногласиях в стане “восьмерки”. Корреспондент “МК” спросил об этом у Владимира Путина: “Накануне мы приняли решение по безопасности на транспорте, — заявил российский президент. — Наши самолеты, в отличие от других стран, давно оборудованы специальными дверями, которые воспрещают проход в кабину пилотов посторонних людей. Правда, остается еще проблема морских портов. Но разногласий между нами нет. Важно, что все знают, что нужно делать и как двигаться в этом направлении”. В общем, антитеррористический интернационал не терзают лишние сомнения.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру