Диспетчеру звонили дважды

Еще один шанс спасти пассажиров и пилотов был упущен

9 июля 2002 в 00:00, просмотров: 316
  За 2 минуты до столкновения “Ту-154” и “Боинга” в немецком авиабюро в городе Карлсруэ заметили на радаре предупреждение о неизбежном столкновении. Однако дозвониться до диспетчера “Скайгайд” в Цюрихе, который вел оба самолета, и предупредить его им не удалось — одна телефонная линия этой компании была занята, 3 другие линии — отключены.
     Эта неизвестная доселе деталь, которую огласило телевидение ЦДФ в Германии, — лишь еще один штрих к общей мрачной картине катастрофы, в расследовании которой уже виден “свет в конце тоннеля”. Специалисты российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) не сомневаются: “Несмотря на повреждения, “черные ящики” “Туполева” вполне читаемы”. Предварительные выводы: “Пока нет никакой информации, что наш экипаж был в чем-то виноват...” — такой точки зрения придерживаются представители МАК.
     В минувшие выходные Александр Нерадько, замминистра транспорта и руководитель службы гражданской авиации, выдал на суд общественности расписанную по минутам версию произошедшего. Диспетчер цюрихского аэропорта начал “вести” “Боинг” на “эшелоне 260”, после чего грузовой самолет запросил набор высоты до 10970 метров. А 10 минут спустя, после того как “Боинг” вышел на связь, в зону ответственности диспетчерской службы вошел “Ту-154” “Башкирских авиалиний”. Вошел на пересекающемся курсе и в том же воздушном коридоре, или “эшелоне 360”, как он значится в официальных коммюнике. “Диспетчер, судя по всему, не обратил на это внимания”.
     (Окончание. Начало на 1-й стр.)
     После трагедии в Германии и Швейцарии хором заговорили: “Европейским авиалиниям не хватает диспетчеров!”. Европе необходимо по меньшей мере 2000 авиадиспетчеров дополнительно. “Die Welt” приводит статистику: нагрузка немецких диспетчеров сейчас составляет 38,5 рабочего часа в неделю. Это слишком много, и к 2004 году власти Германии планируют сократить нагрузку до 33,5 часа.
     “Многие авиакомпании пытаются сэкономить, инвестируя меньше денег в установку систем безопасности”, — считает президент IFATCA — всемирной организации по безопасности в воздухе, Марк Баумгартнер. По его словам, многие страны уделяют безопасности полетов недостаточно внимания: например, в Испании летом многочисленные полеты контролируются очень плохо.
     Более 2000 человек приняли в воскресенье участие в прощальной службе в одной из церквей недалеко от Овингена — именно там была обнаружена большая часть обломков лайнеров и тела погибших. Помимо полицейских, пожарных и спасателей эту прощальную церемонию посетило много немецких подростков. Следующую субботу власти земли Баден-Вюртемберг и министр Эрвин Тойфель объявили официальным днем скорби в память о катастрофе.
    



Партнеры