Новости от "Автосалуна"

12 июля 2002 в 00:00, просмотров: 261
Про времянки
     На три месяца российское правительство своим постановлением от 28 июня продлило жизнь самому загадочному и не имеющему аналогов в мировой практике водительскому документу — временному разрешению на право управления.
     Министры облегчили участь водителей, у которых от задержанного водительского удостоверения остались лишь воспоминания в виде временного разрешения: им дано право за три месяца разобраться со своими “правами”. В условиях нового Кодекса это значит, что забрать из ГАИ главный шоферский документ можно до уплаты штрафа, поскольку теперь держать водительские удостоверения (задержанные за мелкие правонарушения) до нашего похода в сберкассу гаишному ведомству права не дано.
     Министры, однако, не сказали самого главного: если времянка будет жить и здравствовать аж до 1 октября, то надо ли ее хранить до глубокой осени тем, кто имеет в кармане водительское удостоверение? Или можно заживо ее кремировать, а прах развеять?
     Уж очень надоела, зеленая…
Про техосмотр
     Проведение техосмотра приближенными к ГАИ “блатными” коммерческими организациями, от которых инспекция получала неплохой навар, объявлено вне закона: Указ российского президента № 679 от 2 июля обязал дорожную инспекцию не только организовывать техосмотр, но и самим проводить его.
  
   Могуч все-таки русский язык: всего-то одно слово — “проводить”, добавленное к слову “организовать”, а сколько радости сидящим за рулем, избавленным от вымогательства и очередей, и сколько печали “инструментальным” коммерсантам, бесстыдно запускавшим руку в водительский карман за якобы беспристрастную диагностику…
Про ДТП
     Разброд и шатание внес новый Кодекс в ряды клиентов страховых компаний: поскольку ГАИ отныне не уполномочено устанавливать вину водителей, совершивших ДТП без пострадавших, разбирать обстоятельства аварии и решать вопрос “платить — не платить” придется лично страховой компании. И исключительно — в суде…
  
   Если раньше при получении из ГИБДД справки о своей невиновности в происшествии клиент мог рассчитывать на весьма скорое возмещение причиненного ему ущерба, то отныне он может рассчитывать лишь на порядочность страховой компании.
     Поскольку формально страховщик обязан раскошеливаться при наличии справки из ГАИ о чьей-либо виновности (или невиновности) в совершении ДТП (то есть того волшебного документа, который теперь дорожная инспекция не выдает), только от страховой компании ныне зависит, направится ли она в суд для борьбы с противной стороной. Ответ между тем очевиден: а ей это надо?
     Но даже если страховщик стиснув зубы двинет в суд, еще не факт, что пострадавший клиент получит вожделенный грош: вопрос о том, кто ехал на зеленый, а кто… тоже на зеленый, сегодня решается в суде месяцами. А при грядущей нагрузке на судей (в том числе и в связи с возложенной на них функцией устанавливать виновников ДТП) будут рассматриваться годами.
     Несмотря на то что новый Кодекс РФ об административных правонарушениях был принят более полугода назад, страховщики оказались “не готовы” к его злой шутке.
     А, может быть, для них-то она… добрая?!
Про номерные знаки
     Напуганные предстоящим снятием номерных знаков за непройденный техосмотр водители стали жертвой хорошо спланированной аферы: давка на пунктах техосмотра, организованная в последние дни июня законопослушными гражданами, как оказалась, не стоила даже геморроидальных свечей.
  
   Слухи о снятии номерных знаков и запрещении эксплуатации автомобилей за непройденный техосмотр опроверг российский президент: своим Указом от 2 июля он без обиняков заявил, что при непройденном техосмотре можно снимать номерные знаки и запрещать эксплуатацию далеко не всегда!
     Брать в руки отвертку, дабы свинтить “номера”, инспектору ДПС дано право лишь в случаях, если транспортное средство заведомо имеет неисправные тормоза (не путать со стояночным тормозом!), рулевое управление или измененные номера на узлах или агрегатах.
     Таким образом, на водителя технически исправного автомобиля при отсутствии талона ГТО будет налагаться только штраф. А знаки (если они не поддельные) останутся при нем.
     То есть при автомобиле…
Про лекторий и профилакторий…
     Вернуться к практике принудительного обучения водителей, широко применявшейся по выходным дням с раннего утра в период развитого социализма, решил министр внутренних дел товарищ Грызлов: он подписал приказ о проведении лекций по правилам дорожного движения для двух категорий сидящих за рулем — новичков и закоренелых нарушителей.
     Если с последними дело ясное (туда им, то есть на лекции, и дорога!), то с новичками — дело темное… Лишь между строк милицейского приказа читается чистосердечное признание, что впервые получившие водительское удостоверение обзавелись им то ли по блату, то ли по недосмотру принимавших экзамены. Ибо с чего бы это вдруг выпускников автошколы, имеющих свеженькое свидетельство о ее окончании и новенькое водительское удостоверение, полученное путем сдачи многотрудных экзаменов, опять сажать за парту?
     Но и тем, и другим товарищ Грызлов предложил пока добровольно явиться (с повинной?) на лекции и добавил, что ежели им понравится учиться (конечно, понравится!), то посещение семинаров с целью повторного освоения ПДД станет обязательным!
     Понятно, что при добровольно-принудительном ликбезе вскоре возникнут платные абонементы на посещение всего цикла, платные билеты по ПДД, платное чтение Правил вслух чтецом из драмкружка, платное распространение методической литературы и платный диплом о повторном прослушивании лекций.
     В общем, готовьте ваши денежки…
Про алкоголиков за рулем
     Дуть в трубочку и писать в баночку отныне можно будет только в том случае, если и тот, и другой “инструмент” будет находиться в руках врачей-наркологов: российский президент одним росчерком пера напрочь отлучил инспекторов ДПС от проверки водителей на состояние опьянения.
    
Вступившее в силу неделю назад решение президента отнять у милиционеров смежную профессию врачей уже через пару месяцев покажет, сколько абсолютно трезвых водителей с легкой руки инспекторов ДПС, путавших понятия “состояние опьянения” и “признаки употребления”, лишилось права сидеть за рулем. Поскольку фактическое состояние водителя будет устанавливать не сержант с занюханной трубкой, а только врач, и только на основании полной и всесторонней медицинской экспертизы, количество реальных алкоголиков за рулем, по прогнозам экспертов, будет более соответствовать правде жизни и, таким образом, снизится чуть ли не вдвое.
     Будет повод обмыть…
Про приоритеты
     Наказание за совершение административных правонарушений отныне не будет главной задачей ГАИ-ГИБДД: приоритетным направлением деятельности придорожных милиционеров станет предотвращение дорожно-транспортных происшествий. С этой целью придорожные милиционеры строем выйдут на аварийно-опасные участки дорог.
    
Оно и понятно: выявлять и наказывать правонарушителей теперь невыгодно, ибо в марксистской формуле “водитель—деньги—инспектор” клещами выкушено среднее звено.
     Было бы ради чего стараться…
Про ГАИ
     Указом российского президента Государственная инспекция безопасности дорожного движения (она же — ГАИ, она же — ГИБДД, она же — …) более не является самостоятельной федеральной организацией.
 
    Нельзя ей без присмотра, понимаешь…
    


Партнеры