ФАБРИКА ГРЕЗ

15 июля 2002 в 00:00, просмотров: 338
  ЛЮДИ В ЧЕРНОМ-2
     2002 г., США, фантастическая комедия, 82 мин.
     Режиссер Барри Зонненфельд
     В ролях: Томми Ли Джонс, Уилл Смит, Лара Флинн Бойл, Майкл Джексон
     Земля населена инопланетянами. Бороться с этим уже поздно. Да и незачем, поскольку большинство мирно уживаются друг с другом и с нами. За порядком следит служба безопасности — “люди в черном”. Хлопот им подбрасывают межпланетные стервы типа Серлены и сами люди, которые не научились спокойно реагировать на гигантских червей и прочую нечисть. С населением у “людей в черном” разговор короткий — одна вспышка карманного приборчика, и все тревожные воспоминания стерты. Со Серленой сложнее — тут нужны перестрелки, погони, а также помощь говорящих собак и бесхребетных тараканов.
     По стилю “Люди в черном-2” — межгалактический зоопарк со скоростью 24 твари в секунду. Разглядеть детали, на которые ухлопан основной бюджет, совершенно невозможно. Главное отличие от “Звездных войн” — сознательный закос под дешевую мусорную фантастику. Фильм начинается с телесериала, похабно упрощающего подвиги людей в черном (если будете смотреть фильм в “Пушкинском”, не спутайте это начало со вступительным клипом Уилла Смита). Точно так же пару лет назад начиналась изобретательная и по-настоящему смешная лента “В поисках галактики”, которая первые минуты так ловко притворялась малобюджеткой, что в России ее выпустили только на видео.
     Из звезд к Уиллу Смиту и Томми Ли Джонсу на пару секунд присоединился сам Майкл Джексон. Никита Михалков подметил особенность: все американские звезды считаются у нас великими до тех пор, пока не побывают на Московском кинофестивале. Роль Серлены в “Людях в черном—2” сыграла Лара Флинн Бойл. Для тех, кому она кажется звездой, напомним, что на ММКФ Лара (правда, “в нагрузку” к Джеку Николсону) гостила в прошлом году.
     Все к тому, что вторая часть пройдет хуже первой. Приборчики, стирающие память обывателей, растеряли былую привлекательность. После “Матрицы” власть над чужой памятью уже не кажется прикольной (тем более что и внешне агенты “Матрицы” похожи на “людей в черном”). За манипуляцией сознанием теперь проглядывает явный нацизм. Обидно, что так ведут себя положительные герои. Еще неприятнее эти моменты оттого, что происходит в наши дни с нью-йоркскими башнями-близнецами: их затирают во всех новых фильмах. Не стали исключением и “Люди в черном-2”, из которых вырезали кусок, где с небоскребов должны были стартовать сотни летающих тарелок. Значит, при всей крутизне агентов есть силы, способные затирать память без всяких приборчиков. Короче, для легкомысленного балагана в фильме накопилось слишком много тяжелых тем.
     Убей меня нежно
     (Killing Me Softly)
     2002 г., США, 100 мин.
     Режиссер Чен Кайге
     В ролях: Хитер Грэм, Джозеф Файнс
     Говорят, на большой высоте от недостатка кислорода начинает отмирать мозг. Клетка за клеткой. Захватывающее, должно быть, ощущение. Чтобы его испытать, героине фильма Элис, казалось, необязательно лезть в горы. Она влюбилась в Эдама, потенциального мужа со склонностью к садизму: во время секса он так умело стягивает шелковый шарф на ее горле, что впору вообразить себя на самом пике вечных снегов. К сожалению, садизм Эдама выходит за рамки постельных шалостей. Он альпинист и не представляет медовый месяц без рюкзаков и ледорубов. Все бы ничего — Элис готова терпеть его причуды, но предыдущие подружки Эдама допрыгались до могилы. Все обставлено как несчастные случаи или пропажа без вести. Но Элис затевает свое следствие в надежде на помощь Деборы, сестры Эдама. С этого момента в фильме играет только название: актеры и не начинали, режиссер иссяк после ироничной отсылки к Хичкоку в начале сексуальной сцены под вой сирен.
     Не знаю, какими жгутами перекрывали в Голливуде кислород Чену Кайге, но признаки отмирания мозга бросаются в глаза. Когда-то режиссер получил “Золотую пальмовую ветвь” Канн за фильм “Прощай, моя наложница”. Попав в Америку, Чен Кайге утратил всякий намек на самобытность. Переводчик даже обозвал его в титрах Ченом Кейджем, что вызвало общий смех в зале. Оказалось, зря смеялись: Кайге больше нет, Голливуд его “убил”.
     Девочки сверху
     (Girls On Top)
     2002 г., Германия, 90 мин.
     Режиссер Деннис Ганзель
     В ролях: Диана Амфт, Каролина Херфурт
     “Американский пирог” в немецкой обработке. Значит, тупых шуток будет меньше, а цинизма — больше. Но цинизма настолько естественного, что невольно подпадаешь под его обаяние. Центр внимания с парней смещен на девушек. Но парни тоже не забыты, правда, их рассуждения о сексе пока в зачаточной фазе. А одноклассницы ускакали далеко вперед. Немецкие, как и американские, подростки заняты дурацкими вещами: натягивают презики на голову, подсовывают возбудитель вместо экстази... Если американские парни трахают яблочные пироги, то немецкие девушки выбирают в партнеры велосипеды. Но в череде этих глупостей проскальзывает особый немецкий прагматизм. Оргазм хорош не сам по себе, а тем, что помогает сдать экзамены и обыграть соперниц в волейбол. Даже вызывающим надписям на майках не возразишь — “Сперма содержит витамин С”.
    


Партнеры