Люстра вместо головы

16 июля 2002 в 00:00, просмотров: 264
  Виктор Герасименко – главный художник театра “Новая опера” – организовал выставку “Театр, пластика, движение” (Театральный музей им. Бахрушина).
     “Под едиными рампами” оказались его лучшие театральные работы. То, что можно было видеть на сцене, теперь развешано по стенам. Тут — эскизы костюмов и декораций к спектаклям “Четырежды ноль” Театра наций, “Прощай, Марлен. Здравствуй!” Театра эстрады и к постановкам родного театра художника.
     — Эта выставка для меня заканчивает какой-то период в жизни, — признался Виктор Герасименко. — Во-первых, количество моих спектаклей перевалило за сотню. Во-вторых, у меня недавно был юбилей — 50 лет, — а я забыл его творчески отметить. Теперь захотелось организовать что-то личное.
     Посреди выставочного зала сооружена по-настоящему “личная” конструкция. Внутри большого стеклянного шкафа — зеркальный крест, железная дорога и какие-то металлические загогулины. Это макет к спектаклю “Демон” театра “Новая опера”, за работу над которым Герасименко получил специальный диплом Московского оперного фестиваля как “лучший художник оперного спектакля”. Наверху шкафа с макетом “стоит” костюм Тамары. На сцене в нем поет красивая актриса. Для выставки, видимо, не нашлось симпатичного манекена, и художник придумал оригинальный выход. Костюм поставлен под потолком аккурат так, что на месте предполагаемой головы оказалась люстра выставочного зала. Охраняют сию конструкцию три “безголовых” мужских костюма: Гудал из “Демона”, солдат и Лоридано из спектакля “Двое Фоскари”.
    


Партнеры