Московский “007”

Дмитрий Щербина взялся за баранку

16 июля 2002 в 00:00, просмотров: 690
  Раздел сценария “Пластический грим” перечислял с циничной невозмутимостью: необходимы искусственные глаза, перерезанное горло, окровавленный нож, торчащий из... В общем, нормальному человеку перекреститься и забыть. Зато любителей “мужских мыльных опер” можно поздравить: на следующий год им снова готовит подарок НТВ — 12 серий приключенческого экшна “Стилет” (режиссер — Николай Досталь).
     Фильм о крутых парнях должен сниматься в соответствующих местах. Поэтому вся съемочная группа и мотается с загородных дач в столичные ночные клубы, из отделения милиции — в места, где равны все смертные, — в больницу и на кладбище. Всего в сериале задействованы порядка 80 актеров.
     Сегодня снимают в настоящем охранном агентстве. Как театр с вешалки, эта контора начинается с мягких кожаных диванов, в которые проваливаешься и уже чувствуешь себя в полной безопасности. Условное название объекта — “кабинет Златы”.
     — Водилой к нам пойдешь? — спрашивает рослого посетителя рыжая девица с кислой миной. Это и есть та самая хозяйка агентства Злата ( Карина Золотова ).
     — Хоть чучелом, хоть тушкой, — шутит тот. Позже выясняется, что именно этот парень, офицер запаса, носит кликуху Стилет, а играет его Дмитрий Щербина , актер Театра им. Моссовета.
     Справка для непосвященных: стилет — вид холодного оружия, неплоский колющий предмет типа заостренного кинжала.
     Условия съемок — не сахар: через окно в кабинет жарит солнце, и актеры с остальными киношниками медленно впадают в состояние сомнамбул. Особенно это отражается на Злате с мраморным лицом — никакие эмоции тут и близко не стояли. Хотя, возможно, для работы в охранном агентстве это неплохо. Самые забавные в агентстве — настоящие секьюрити с такими же непроницаемыми лицами, которые несут здесь вахту. Они не хотят показывать, насколько им интересен процесс на площадке, и заглядывают туда иногда тайком. Им, несчастным, по уставу приходится ходить в белых рубашках с галстуками. Но смекалка работает — чтобы не пачкался от пота воротничок, “агенты” нацепили на себя белоснежные салфетки, отчего стали похожи друг на друга, как близнецы с перевязанными шеями.
     — А вы сами получаете удовольствие от картин с экшеном? — интересуюсь я у режиссера в перерыве.
     — Нет. Я снимаю для зрителей, которые получают удовольствие. Меня здесь привлекают две вещи: основная — материальная заинтересованность и возможность работать, чтобы “мускулатура” режиссера не атрофировалась, когда появятся возможность и деньги на большое пленочное кино.
     — Как будет выглядеть самая страшная или сложная сцена?
     — Несколько сцен мы хотим сделать с элементами компьютерной графики и спецэффектов. Например, красивые пролеты каких-то колющих или режущих предметов. Есть и автомобильные аварии, и все прочие элементы этого жанра.
     В паузах между съемками актер Щербина разгуливает перед домом с обнаженным торсом. Из-за приклеенной белой ленты на поясе он похож на инопланетянина с датчиками, но на самом деле это всего-навсего рация с микрофоном. Как в любом сериале, здесь звук пишется вживую. В отличие от Досталя, актер уверяет, что он в принципе любит смотреть экшены, хотя облекает ответ в формулировочку “только хорошие профессиональные фильмы, которые привлекают интерес”. И герой, Стилет, ему тоже нравится. А съемка тем временем продолжается.
     — Мне тебя характеризовали как человека, на которого можно положиться, — фраза вязнет у актрисы в зубах, и она, как робкая абитуриентка театрального училища, безуспешно пытается справиться с ней, причитая: “Кошмар! Кошмар!”.
     Дмитрий Щербина затягивается последней сигареткой у микроавтобуса “Мосфильма”.
     — Прозвище Стилет относится и к его характеру?
     — Скажем, это в некоторой степени характеризует его профессиональную принадлежность. Но в то же время все поступки мой герой совершает во имя любви. Это история жизни нормального человека, история дружбы и любви, потерь и разочарований.
     И еще один момент: дебютантка в большом кино, которой сразу досталась главная женская роль, — Дарья Досталь , племянница Николая Досталя. Она окончила ВГИК лет семь назад, после чего отдалась семье и родила двоих детей. Сейчас Даша решила вернуться к профессии. Что из этого выйдет, зрители смогут увидеть в начале следующего года.
    


    Партнеры