Пятилетка «лукойл-рейсинг»

1 августа 2002 в 00:00, просмотров: 254

В 1997 году НК «ЛУКОЙЛ» решила создать автоспортивную команду для участия
в национальных соревнованиях. Так,
пять лет назад команда «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» не просто пришла,
а ворвалась в мир автоспорта. Все эти годы неизменный чемпион России наращивал успехи – в классе «Формула-3» команда была вне конкуренции. В интервью «ДЛ» менеджер «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» Евгений МАЛИНОВСКИЙ рассказал о секретах успеха и планах своей команды.

Во всем мире автоспорт популярен как у фанатов, так и у спонсоров. А как у нас?
– Прежде всего хочу заявить: автоспорт сегодня в России существует! Но, увы, к сожалению, пока не на европейском уровне, впрочем, как и все остальное в этой стране. У него масса проблем: в столице, например, трассы для автогонок нет.
А в мире автоспорт чрезвычайно популярен – Шумахер, к примеру, известней самых великих футболистов и множества политиков. У нас, к сожалению, к отечественному автоспорту внимания со стороны государства и столичных властей пока мало, Госкомспорт им тоже не занимается. Быть может, новое руководство Госкомспорта обратит на него внимание.
Бизнесменов, поддерживающих автоспорт, тоже можно по пальцам пересчитать. Конечно, с утилитарной точки зрения, пока для компаний вложения в спорт имеют более низкую отдачу, чем прямая реклама, но тут важнее имидж, возможность заявить о себе как о лидере. Пока не было инвестиций в теннис, у нас не было Кафельникова и Сафина. Если будут такие же сдвиги в автоспорте, то уже через пять лет мы будем пожинать плоды, не будет – отстанем навсегда.
«ДЛ»: Несмотря на проблемы, ваша команда достигла немалых достижений и в автоспорте, и в создании автотехники, и в воспитании талантливых гонщиков. В чем секрет успеха?
– Мы, наверное, лучше других в России пока умеем делать гоночные автомобили, учить и готовить перспективных, способных пилотов. Наша автомобильная команда успешно конкурирует с «АвтоВАЗом» и «ЛогоВАЗом» по строительству гоночных автомобилей и побеждает их, потому что мы привлекаем современные технологии, обучаем наших спортсменов по новым методикам, и поверьте, что самое главное – очень много трудимся.
«ДЛ»: Что важней в автоспорте – люди, техника или организация дела?
– Если команда проиграла – виноват менеджер, если выиграла – это достижение команды. Я бы никогда не смог определить, чья работа важней. Ясно одно: пилоты больше рискуют и пожинают плоды славы, но я больше люблю механиков и инженеров. Их работа менее видна прессе, но более тяжела. Поменять коробку передач за шесть минут без ошибок – это вполне реально, и это адская работа, которую они делают часто.
«ДЛ»: Расскажите, как вы стали менеджером в области автоспорта?
– Я закончил МАМИ, занимался испытаниями автомобилей, стажировался в Европе как инженер-технолог по ремонту автомобилей и даже окончил гоночную школу в Италии, но не стремился стать гонщиком. Слишком завожусь, а пилот должен иметь холодную голову. У меня давно появилась мечта создать гоночную команду, и так получилось, что «ЛУКОЙЛ» помог сделать это. Менеджеру приходится решать массу проблем, связанных с автоспортом – начиная с выращивания инженеров, механиков и гонщиков и кончая взаимоотношениями с таможней. Ведь до сих пор гоночный автомобиль, который не используется на дорогах общего пользования, а также детали к нему мы растаможиваем по общим правилам, относящимся к легковым автомобилям, хотя это и полный абсурд – они должны растаможиваться как оборудование для спорта.
«ДЛ»: Каковы планы и перспективы команды «ЛУКОЙЛ-Рейсинг»?
– В этом сезоне пятилетний юбилей у нашей команды, и поэтому мы постараемся отстоять свои высокие позиции. «ЛУКОЙЛ» стабильно и целенаправленно поддерживает автоспорт, и эта поддержка дает свои плоды – в чемпионате появилось много интересных команд и пилотов. Но автоспорт ждет и других инвесторов.
Развитие команды ориентировано на создание мощной гоночной структуры с высоким уровнем технической и спортивной подготовки, использованием ведущих технологий и оборудования. Наша основная задача в классе «Супертуризм» – отработка новых гоночных технологий. А перспективные планы в классе «Формула-3» – постепенно выйти на международный уровень в большую международную формулу с российским пилотом, и, поверьте, для этого есть все предпосылки.

Достижения команды «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» за 1997–2001 годы
l Одержано побед в различных соревнованиях уровня чемпионата России и Кубка России – 54
l Поднимались на подиум (вторые
и третьи места) – 89
l Стартовали в поул-позишн – 62
l Добивались побед в чемпионатах России
и в Национальной гоночной серии
в личном зачете – 8
l Добивались побед в чемпионате России
и в Национальной гоночной серии
в командном зачете – 11



    Партнеры