Шалаш полковника

Сказ про стрельца, без жилья молодца

  На бумаге все гладко — согласно программе “Государственные жилищные сертификаты” запасникам выдают деньги на покупку жилья. Однако это отнюдь не гарантия того, что служивый люд сможет обзавестись вожделенной жилплощадью. На примере одного совершенно конкретного полковника в запасе мы попытались проследить за замысловатым ходом манипуляций военного пенсионера в приобретении жилья. История получилась не сказочная...
     Полковник запаса Иванов оттарабанил на военной службе 23 календарных года, намыкался по дальним гарнизонам. Под конец службы перевелся в родное Подмосковье, откуда и вышел на заслуженный отдых в служебной квартире. Собрал все бумаги, накатал заявление — и получил как гражданин, подлежащий переселению из закрытого военного городка, сертификат на безвозмездную субсидию для покупки нового жилища в Московской области. На общую сумму 696 960 рублей — 22 тысячи в валюте.
     Явился полковник в администрацию города Видное.
     — Да-да-да, — говорят, — есть предложения. Квартирка 54 “квадрата” общей площади, за 34 тысячи (не рублей, понятно). А есть поменьше, всего за 31 тысячу.
     Призадумался полковник Иванов. Можно, конечно, еще 12 “штук” по сусекам наскрести, да вот беда — никак не укладываются четыре человека в 54 кв. метра.
     — А больше у нас ничего нет пока, — посочувствовали. — В новостроящихся домах с сертификатами не работают.
     Отправился военный пенсионер к частным посредникам. Здесь квартиры на любой вкус, только деньги плати. Стоимость, правда, от 35 до 45 тысяч долларов. Сертификат? Э-э, нет...
     Пригорюнился Иванов, собрал жену, детей и со всем семейством двинулся в новый микрорайон “Солнечный”. Посмотрели в отделе продаж строительной компании на слезы полковничьей жены, сказали:
     — Продадим бывшему защитнику Отечества двухкомнатную квартиру за $34700. Сейчас и договорчик составим — “Об инвестировании строительства жилья”.
     Понесся на радостях военный пенсионер в Сбербанк — счет открывать. Там с такими договорами не работают. Нужен договор об уступке права требования, не так давно появившийся. Но и эту рожденную в муках бумагу зарегистрировать в Регистрационной палате отказались: “Поймите — дом еще не сдан в эксплуатацию”. (Как стало известно “МК”, ко всему прочему существует еще и директива Сбербанка, не позволяющая принимать договоры уступки права требования, — нет соответствующего соглашения с Минфином, и бумаги просто “плавают” между ведомствами.) Понять-то можно, но верить в то, что после сдачи дома квартир в нем уже не будет, ох как не хочется. Да и предложенная “хата” будет стоить после первого августа на 6 тысяч дороже. Сумма для военного пенсионера заоблачная.
     КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
     Юрий Чернов, руководитель управления по реализации программы ГЖС Военно-страховой компании:

     — Способ предоставления безвозмездных субсидий для приобретения жилья на практике доказал свою более высокую эффективность по сравнению с бюджетным финансированием нового строительства. Сумма, предусмотренная в государственном жилищном сертификате, составляет порядка 70—80 процентов от реальной стоимости жилья в областных центрах, но ее хватает в полном объеме на приобретение жилья в райцентрах, либо на окраинах городов. Можно, впрочем, соглашаться на покупку жилья меньшей площади. Программа работает уже четыре года, и за это время владельцами квартир стали более 56 тысяч семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.
     Другое дело, что не все получают то, что им хотелось бы. Люди в России привыкли жить по старому социалистическому принципу: “Я заслужил. Дайте мне жилье!” Программа рассчитана на другое: “Вот тебе деньги — пойди купи квартиру”.
     Статистика — вещь довольно скучная, но весьма показательная — с мая 2002 года военнослужащим в России было выдано 15564 жилищных сертификата. А жилье смогли приобрести на сегодня лишь 395 семей.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру