Путин взял право руля

и окружил Ким Чен Ира брежневской роскошью

  Лететь из Москвы до Владивостока ровно столько же, сколько и до Нью-Йорка. Летишь 9 часов — а родная страна и не думает заканчиваться. Но в этом гигантском размахе есть свои естественные минусы. Москва из Приморья кажется гораздо дальше, чем Япония и Китай. Поэтому здесь часто можно услышать фразу: “Мы хотели бы торговать с Россией, но Россия далеко, и поэтому приходится с Китаем”.
     То, что азиатские гиганты близко, видно уже в аэропорту. Ни одной российской машины. Авто с “левым” рулем встречается одно на десяток. И автобусы, и джипы, и малолитражки — все вывезено из Японии. Гостиницы, несмотря на визит, по-прежнему забиты китайскими туристами, которые с удовольствием обедают в китайских ресторанах. Дальность Москвы ощущается и в том, насколько спокойно люди реагируют на приезд Путина. Приехал и приехал, молодец. Хорошо — что асфальт новый из аэропорта положили и грязь почистили, плохо — что асфальт положили прямо на землю...
     Видимо, и президент, и кремлевская администрация понимают, что надо прикладывать максимум усилий для того, чтобы Дальний Восток постоянно ощущал себя территорией РФ. Поэтому значение 10-дневному турне Путина по Приморью и Сибири в Кремле придавали очень большое. И не зря огромной составляющей этого визита стала пиар-активность властей. Например, длинное и весьма скучное совещание в прямом эфире показывали на всю территорию Дальневосточного округа. Для этого “из России” привезли несметное количество телеаппаратуры. Сначала сигнал шел из Владивостока через спутник в Москву, а потом со спутника уже из Москвы через еще один спутник возвращался на Дальний Восток — “накрыть” 98% региона можно только из российской столицы. Прямая трансляция такого длинного и немного советского по форме совещания впервые применяется кремлевскими информстратегами. Они уже присматриваются к новым технологиям, которыми можно было бы воспользоваться на выборах.
     Путин, очевидно, переживает, в каком образе он предстанет перед жителями самых отдаленных регионов России. Например, президент практически не заезжал в сам город. Во Владивостоке такая ситуация с дорогами, что появление VIP-гостя практически парализует движение. Путин учитывал это, когда выбрал местом совещания и встречи с Ким Чен Иром Дом переговоров, построенный в свое время к встрече Брежнева и президента США Форда в 1975 году.
     Для середины 70-х Дом переговоров был суперпостройкой. Представьте себе здание из бетонных блоков типа столичных райкомов партии, только еще с огромным зимним садом, дубовыми панелями в комнатах и с обтянутыми кожей перилами. Теперь роскошь 70-х выглядит поблекшей. И даже ковер в комнате, где вели переговоры Путин и Ким Чен Ир, привезен из Шанхая.
     Тем не менее события, произошедшие вчера в этой резиденции, хотя и были скучноваты на вид, имели внутреннюю интригу. Так, не один Путин обратил внимание на пиар. Руководитель РАО “ЕЭС” России Анатолий Чубайс тоже использовал эту трибуну для того, чтобы еще раз пропагандировать реформу РАО — на совещании показал кучу слайдов и обещал сделать реальными инвестиции в фантастическую сумму 330 млрд. руб.
     Губернаторы же вели себя по-разному. Например, Роман Абрамович, как всегда, пытался остаться в тени. Зато губернатор Приморья Сергей Дарькин чувствовал себя очень уверенно и охотно общался сразу с десятком местных журналистов, которые буквально бежали за ним. На этом фоне его предшественнику Наздратенко очевидно не хватало внимания и общения. Впрочем, сейчас во Владивостоке говорят, что о тех зимах без электричества, которым край во многом обязан Наздратенко, вспоминать без ужаса невозможно. Но сам Евгений Иванович чувствует себя неплохо. Он уже успел загореть, у него отличный костюм и галстук, а на руке поблескивают часы “Фрэнк Мюллер”, которые, наверное, стоят годовую зарплату министра.
     Но главный путинский гость пятницы — Ким Чен Ир — оказался для прессы практически недоступен. После почти двухчасового общения с Владимиром Владимировичем он еще несколько часов ужинал с ним и потом лишь промелькнул перед журналистами — в отдалении. К репортерам подошел только Президент России, который сказал общие слова и за себя, и за “того парня”. Как говорят, Ким Чен Ир очень доволен поездкой, и для Путина разговор с ним был не самым тяжелым. Во всяком случае, его помощник по внешней политике, один из главных авторов “северокорейского проекта” Сергей Приходько, даже не вернулся из отпуска, чтобы принимать участие в этой встрече. На какие конкретные результаты вышли руководители России и Северной Кореи, пока понять невозможно.
     Сегодня после встречи с местными журналистами, как говорят, президент должен уплыть в море на паруснике “Надежда”, который специально готовили к этому случаю.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру