В поисках допинга

29 августа 2002 в 00:00, просмотров: 286
  Лет шесть назад Николай Сванидзе окорачивал критиков ТВ: нечего, мол, пенять на экран — это всего лишь зеркало, которое отражает окружающую жизнь. Позднее он даже назвал так свою программу. Между тем ТВ давно уже не зеркало, и даже не кривое.
  
  
     По оценкам специалистов, средний интеллектуальный уровень зрелища, которое ТВ поставляет в наши дома, соответствует уровню развития десятилетнего ребенка, страдающего к тому же извращенной психикой! Не случайно дети проявляют искренний интерес к телепросмотру, что подтверждается большим количеством писем, которые они пишут в адрес программ и телеведущих. Под стенания о недостатке на ТВ детских передач на взрослое ТВ подседает все большее число детей. Причем их интересует вовсе не канал “Культура” или “В мире животных”. На первом месте у юных, конечно, музыка. “Я хочу узнать как можно больше о группе “Тату” — таков типичный текст детского письма на ТВ. На втором месте у детей программы, где показана, как они думают, “взрослая жизнь”, — от мыльных опер и “Ментов” до игр на деньги. Замыкают тройку детских пристрастий “ужасы” взрослого мира — криминальная хроника, новости и т.п.
     В это же время отношение взрослой части аудитории к ТВ все более несерьезное. Идеологическая функция ТВ усыхает на глазах и заменяется развлекательной. Политические диспуты в собственном соку а-ля Немцов—Жириновский никому больше не интересны. Перед ближайшими выборами кандидатам в те же депутаты придется, чтобы завоевать симпатии избирателей, не соревноваться в красноречии, а петь, плясать, выигрывать миллионы, прикидываться дурачками в студиях различных “семейных” шоу. Пиарщики различных уровней уже сейчас озабочены, как им взбодрить, каким допингом накачать телезрителей, чтобы пробудить у них интерес к политике и... поднять престиж ТВ. В 96-м году допингом был Зюганов. В 2000-м — Чечня. Что-то придумают на этот раз?
    


Партнеры