Спорный Мяч

  Вячеслав КОЛОСКОВ:
     “Революция? Она уже случилась...”
    
     Президент РФС, по его же собственным словам, не собирался вмешиваться в это дело и даже не интересовался его деталями. Он традиционно заявлял, что вполне доверяет таким, как КДК, компетентным, независимым органам. Но выход “дела Сычева” за рамки локального конфликта вынудил Колоскова заняться им самым тщательным образом. И вот что из этого получилось...
     — Я собрал нескольких представителей КДК и попросил их пересказать ход заседания, — сообщил Вячеслав Иванович корреспонденту “МК”. — Председатель контрольно-дисциплинарного комитета Марущак, юрист РФС Алкина и руководитель департамента по проведению соревнований Куликов представили подробный отчет. После всего услышанного я обратил внимание на ряд недочетов. В частности, каждое решение комитета должно было опираться на конкретный параграф регламента ФИФА или статью Трудового кодекса. Такого соответствия я не обнаружил. Поэтому отдал решение КДК на заключение юридическому комитету РФС.
     — Что это значит? Решение о дисквалификации может быть пересмотрено?
     — Нет, это исключено. Юристы соберутся просто для того, чтобы расставить в этой истории все точки над “i”. Мы должны добиться единой трактовки документов для всех аналогичных случаев.
     — Вы опасаетесь неразберихи?
     — Она могла бы возникнуть, не прими мы адекватных мер. Но, думаю, после вердикта юридического комитета все встанет на свои места.
     — То есть цепной реакции, когда футболисты начнут рвать контракты один за другим, не последует?
     — Конечно, нет. Революция случилась почти десять лет назад, когда вспыхнул скандал с Босманом. Но Европа переварила его довольно быстро, без особых жертв. Нас несколько выбил из колеи новый Трудовой кодекс, но убежден, что к началу следующего года разночтений не останется.
     — Каким вам видится стандартный выход из ситуаций такого рода?
     — Немотивированная попытка игрока разорвать контракт наказывается дисквалификацией на срок от 4 до 6 месяцев. Но пока соглашение с клубом продолжает действовать, выплата компенсации неизбежна. Клубы должны договариваться друг с другом о ее размере. Если не удается, футболист остается на прежнем рабочем месте. Скажем, не реши полюбовно “Интер” и “Реал” вопрос о переходе Роналдо, бразилец играл бы в Италии еще год. Хочет он того или нет.
     — Есть мнение, что “дело Сычева” может вбить клин между клубами и РФС...
     — Те, кто так говорит, выдают желаемое за действительное. Никаких противоречий между нами нет и быть не может. Вчера я получил письмо от общего собрания клубов, и там нет ни слова о “деле Сычева”...
    
     На перекрестке мнений
    
     “Дело Сычева” приняло всероссийский размах. Суждения и споры на эту тему вот уже почти месяц можно услышать в метро, магазинах, ресторанах, застольях, в телефонных разговорах. Такой популярности в футболе в 18 лет достиг, пожалуй, лишь светлой памяти Стрельцов. Может быть, именно поэтому “МКФ” попросил высказаться не только профессионалов, но и людей, для которых игра ограничивается рамками телеэкрана.
     Галимзян Хусаинов, заслуженный мастер спорта:
     — Пытаюсь, но не могу представить себя в подобной ситуации. Играл за “Крылья Советов” и всегда испытывал чувство благодарности к команде и ответственности перед зрителями. Перешел в “Спартак”, а там Старостин, Симонян, Сальников, Нетто — все это было для меня свято.
     Да, сегодня время другое. Я не обвиняю Дмитрия, не выгораживаю руководителей “Спартака”. Дело запутанное и не до конца понятное. Знаю точно, что Романцев много вложил в становление футболиста, и его может понять только учитель и тренер. Можем представить себе “дело Сычева” при Николае Петровиче Старостине? Нет. Значит, “Спартак” уже не тот.
     Владимир Винокур, народный артист России:
     — Поколение великих хоккеистов и футболистов, с которыми я дружил, тоже хотело жить хорошо. Но они никогда не были рвачами. И на первом месте для них была команда.
     Лариса Латынина, 9-кратная олимпийская чемпионка:
     — То, что раздули такую шумиху, не на пользу нашему спорту вообще. И конечно же, футболистам и сверстникам Димы. Теперь те, кого не удовлетворяют условия, будут или уходить, или пугать уходом... А ведь талантливые футболисты сегодня редкость, их надо беречь и воспитывать.
     Борис Лагутин, олимпийский чемпион по боксу:
     — Неужели это дело стало самым главным, самым важным в нашем спорте? Нет, мы жили не так. Были свои минусы, свои “тараканы”, но мораль была иная. А в спорте это очень важно. И вообще, о судьбе талантливого футболиста кто-нибудь подумал?
     Лев Лещенко, народный артист России:
     — Считаю, это безобразие — то, что устраивают с парнем. Он уже стал известным человеком, вошел в состав сборной России и просил, как я понимаю, переписать договор. Он нужен клубу и сборной? Значит, удовлетворяйте его требования. Конфликт не может возникнуть из воздуха. Несолидно делать Диму “мальчиком для битья” на виду всей России. У нас привыкли волтузить человека, особенно известного. Удивительное дело, кроме Бышовца, за него никто не заступился. Почему?
     Игорь Зеленцов, полковник запаса:
     — На стадион хожу редко: футбол в последние годы разочаровал. Знал Игоря Нетто с детства. Помню, как он гонял рваный мяч на “Буревестнике” и жил футболом. Этим все сказано. Сычев же еще не сформировался как личность, как мужчина и стал игрушкой в грязных манипуляциях людей алчных, недобросовестных. Они придумали ему цену и внушили Диме, что стоит он именно столько. Вот здесь без громких слов должно было сказаться влияние коллектива и руководителей “Спартака”. И ровно половину вины они должны взять на себя.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру