Мэрия Москвы сменит крышу
А “Формула-1” может уехать в Питер
Беда в том, что отцы города сами толком не представляют, в каком здании хотят трудиться. Главное требование — чтобы дом был оригинальной формы и имел несколько входов-выходов. А еще они не прочь, чтобы посетители могли наблюдать за их работой через прозрачные стены. Такую планировку имеет бундестаг, где делегация московского правительства побывала в прошлом году. Видать, понравилось.
А вот со всем остальным — неясность. Начиная от этажности офисных башен и заканчивая сроками строительства. “Сити” планируют сдать “под ключ” к 2015 году. Но есть одно “но”. Москва, как известно, очень хочет провести у себя престижную международную выставку “Экспо-2010”. Основной конкурент — Шанхай. И если Москве удастся обскакать китайцев, сроки строительства “Сити” придется сокращать вдвое. Интересно, из чьих карманов?
В общем, “Сити” хоть и дорогой ценой, но когда-нибудь появится на карте Москвы. А вот другая мечта властей — трасса “Формулы-1”, возможно, мечтой так и останется. Несмотря на то что уже разработан проект и определено место застройки — Нагатинская пойма. По идее сама трасса должна работать только два-три дня в году, во время соревнований. Ясно, что гонки не слишком доходное дело, а скорее приманка для туристов. Поэтому предполагается, что трассу окружат “выгодными” заведениями — гостиницами, развлекательными комплексами и ресторанами. Эта концепция поддержана московским мэром Юрием Лужковым и сейчас разрабатывается.
Но вокруг “Формулы-1” разыгрались настоящие страсти. И здесь у москвичей неожиданно появился серьезный конкурент — Санкт-Петербург. Правда, как сказал заместитель мэра по внешним связям Иосиф Орджоникидзе, “хозяин” “Формулы-1” Берни Экклстоун пока не проводил официальных переговоров с представителями северной столицы. А во время своего последнего визита в столицу России даже сказал, что “очень хочет, чтобы гонки проходили в Москве”.
Но слова словами, а проект оценивается в 250 миллионов долларов. Так что при всем уважении Экклстоуна к столичным жителям трассу наверняка получит тот, кто первым найдет инвесторов.