Сколько стоит бабке базарный день?

В Мытищах пожилым торговцам бесплатные места отвели только в раю

Сколько раз проезжала на электричке мимо Мытищ, столько обращала внимание на длиннющий ряд цветных палаток вдоль железнодорожного полотна. Это городской овощной рынок, в народе больше известный как украинский. Хотя правильней было бы назвать его азербайджанским — в честь владельцев палаток. Русским бабушкам с яблоками и петрушкой из родного огорода вход на рынок, можно сказать, категорически запрещен.
— Я каждый раз еду на рынок и дрожу: пустят меня или не пустят, — жалуется Анна Ивановна Тунцова из деревни Пирогово. — Вот вчерась приезжаю, а охранник говорит: “Бабка, нет мест, топай домой”. А у меня укроп, говорю: он ведь завянет! “А мне плевать!” — отвечает охранник и выставляет меня за ворота. Я хоть из местной деревни, а ведь сюда едут пенсионерки из Загорска, Владимира и Александрова. Представляете, как им обидно!
— Ничего подобного быть не может! — комментирует ситуацию начальник орготдела при Управлении потребительского рынка и услуг Мытищинского района Тамара Рябцева. — Каждое утро дирекция рынка выделяет 50 бесплатных мест. Бабушки стоят и с тремя чесночинами, и с одним кабачком. Не выгоняют с рынка никого. Единственное, если не успел занять бесплатные места по пенсионному удостоверению и справке о наличии участка в собственности, то нужно заплатить 27 рублей. Или пойти на другой рынок, в городе их целых три.
Еще Тамара Николаевна посетовала на то, как много развелось хитрых старушек. Бывает, пустят бабку торговать бесплатно, а ей подвозят продукты на машине. И таких, мол, каждая вторая. Направляюсь на рынок полюбоваться на хитрых предприимчивых старушек. У центрального входа стоят пять бабулек и продают яблоки по 5—7 рублей за кило. Где же обещанные 50 “бесплатных” бабушек?
— Все места закуплены, — вздыхает Галина Валентиновна Сослякова из деревни Осташково. — Летом сюда вообще не пробиться. Охранники пытаются находить нам, старым, места. Но чаще всего уводят или в конец, или в начало рынка — куда покупатели не доходят. Иногда вообще за воротами нас ставят, за кирпичи. Раньше стояли на рынке только мы, местные. А теперь “черные” приезжают и чувствуют себя хозяевами.
— Да что там! Гоняют нас с места на место, вот и вся песня, — дополняет картину Тамара Федоровна Копцева. — Для нас на рынке — всего три точки. Приходится приходить сюда в 7.30 и занимать очередь. Чуть опоздал — поезжай обратно. У центрального входа ставят 4—5 бабок, и по краям еще 7—8. Вот и все. А приезжает в десять раз больше!
Еще бабки пожаловались, что раньше можно было торговать вдоль забора, который отгораживает рынок от железнодорожных путей. Но недавно железная дорога объявила эту территорию своей собственностью. Соответственно, “бесплатных” бабок пришлось еще больше потеснить.
— Бывают между палатками свободные места, — жалуется Нина Константиновна. — Подойдешь, коробочку поставишь. Так ведь и оттуда сгонят. На хлеб себе — и то не продашь. А мне еще внука выучить нужно...
Как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку. А с пенсионерки что возьмешь? 27 рублей? Дешевле, получается, вообще не пускать старушку на рынок.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру