Тоска от “Тоски”

Римская опера в Кремле показала слайды

24 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 242
  Этого события отечественные меломаны ждали 102 года. Столько времени прошло с тех пор, как в Римской опере увидела свет рампы “Тоска” Джакомо Пуччини. Постановку, осуществленную в том же самом театре к 100-летнему юбилею бессмертного шедевра одним из лучших оперных режиссеров мира Франко Дзеффирелли, пообещали привезти в Москву. В субботу в Государственном Кремлевском дворце начались первые российские гастроли Римского оперного театра, приехавшего как будто бы с той самой “Тоской”.
     Но то ли спектакль по дороге подменили (путь ведь неблизкий), то ли еще что-то непредсказуемое приключилось, только получилось как в русской поговорке: не видали давно, и увидали... Но прежде о том, чего не увидели московские зрители. Во-первых, великолепные декорации, с реалистической точностью воспроизводящие главные достопримечательности Вечного города, на фоне которых разворачивается действие одной из самых “римских” опер, на сцене практически отсутствовали. А ведь их, если верить рекламе, должны были доставить в Москву аж на 18 фурах. Но они не добрались до Первопрестольной, а может быть, их не пропустили на таможне? А может быть (даже страшно подумать), их и вовсе не собирались сюда везти? Ведь в программке спектакля (кстати, ее продавали за 280 рублей, тогда как во всем мире ее стоимость не превышает трех евро) черным по белому напечатано: “Слайды — Коррадо Мария Фальсини”.
     Их-то и демонстрировали на заднике сцены, превращенном в огромный экран. Очень напоминало лекцию для школьников с показом диапозитивов, только масштабом побольше. Так что от постановки великого Дзеффирелли осталось немногое. А именно: несколько эффектных медальонов, парящих над сценой, тут же сидящий оркестр, обнимающий полукружьем небольшой возвышающийся помост, на котором и разыграли оперные страсти.
     А ведь в Москве еще живы театралы, которым в 1989 году посчастливилось посмотреть тут же, в Кремле, дзеффиреллиевскую “Турандот”. До сих пор вспоминают, какое это было грандиозное зрелище — настоящий Китай. Настоящего Рима москвичам не показали. Что касается певцов, то они были настоящие, итальянские, с хорошими голосами. Отменными вокалистами предстали исполнители главных партий Даниэлла Десси, Изабелла Кабату, Фабио Армилиато. По словам устроителей гастролей, чтобы донести качественный звук до каждого места в пятитысячном зале, в ГКД была проведена акустическая реконструкция и установлено специальное оборудование. Однако сцена, утыканная микрофонами, весьма смахивала на эстрадную площадку. Не исключено, что артисты, привыкшие обходиться без подобных усилителей, чувствовали определенную неловкость, и порой казалось, что им самим пение не доставляет должного удовольствия.
     “Тоска” уже дважды прошла в Кремле (всего ее дадут четыре раза). Цены на билеты — от 300 до пяти с половиной тысяч рублей, в то время как в Римской опере стоимость билетов варьируется от 8 до 119 евро, причем за полноценную сценическую постановку. Москвичам же за более высокую плату предлагается полуконцертное исполнение — в очередной раз нам за немалые деньги вместо роскошного пиршества подали завтрак интуриста.
    


Партнеры