Бандиты начинают и выигрывают

  Начало ТВ-сезона-2001—2002 ознаменовалось большой дракой. Сошлись, как Наполеон с Кутузовым, Эрнст с Добродеевым, “Первый” с “Россией”, “Дронго” с “Бригадой”. Затяжное сражение при “Останкино” потрясло обе армии — и “первую” и “российскую”, но в принципе не выявило побежденного, хотя на “России” и празднуют победу. “Бригада” опережает “Дронго” в рейтингах на 4—5 пунктов. Было бы удивительно, если бы “Бригада” проиграла — ее готовили более тщательно.
    

     Еще два года назад продюсер Александр Акопов задумал этот беспримерный гангстерский сериал (200 тысяч долларов за серию). Кроме того, “Россия” разместила свой блокбастер на более выгодной позиции — в 20.55 — накануне программы “Время”. Можно представить, как возмущалось этим маневром руководство ОРТ, для которого “Время” в одночасье превратилось из смотрибельного проекта в родимое пятно, которое только мешает как следует контрпрограммировать конкурентов. “Бригада” смотрится более органично, если в данном случае вообще можно использовать этот термин. Мелкий и средний бандитизм очень близок и знаком жителям нашей страны. Практически у каждой российской семьи в бандитах ходят родственники или знакомые. А многие на этой криминальной войне потеряли родных — или бандитов, или тех, кто от них пострадал. Так что новая премьера по одному своему замыслу уже была попаданием в десятку. “Дронго” же оставляет двоякое впечатление. Его создатели очень старались, и им удалось сделать зрелище. Но вот правды жизни им не хватило. Тем более что Ивар Калныньш в роли Джеймса Бонда немножко мешковат и по-прибалтийски лишен того самого юмора и стеба, за который мы любим его британский прототип. Впрочем, какой там юмор — в “Дронго” все слишком серьезно, круто и т.п. Короче, “Дронго” — это энциклопедия, по которой можно изучать детские болячки нашего кинематографа, претендующего называться профессиональным.
     Правда жизни пришла на “Россию” и в воскресенье вечером. В это время там должен был начаться показ концерта Иосифа Кобзона, а показали Сергея Бодрова. Не зря Данила-брат в его исполнении говорил, что не в деньгах правда. На “России” пошли на экстренные изменения программы, чтобы подверстать к печальным событиям фильм “Брат-2”, который, возможно, станет главным памятником Сергею... Целого Ревенко по этому случаю также перенесли с его “Вестями” аж на 23.00. Канал “Россия” в начале сезона ведет себя как никогда активно, агрессивно и... менее формально. Последнее наиболее удивительно, так как подчеркнутая “государственность” в последние годы всячески афишировалась, и носились с ней как с той самой торбой.
     В то время как государственная “Россия” раскрепощается, частное НТВ испытывает трудности в превращении вечернего прайм-тайма в чистую развлекаловку. Говорят, что компания для этого хотела избавиться от 19-часовых “Сегодня”-новостей, но не тут-то было. Высокие политтехнологи сказали “Ша!”, и 19-часовые новости по-прежнему торчат в сетке НТВ инородным телом. Среди телевизионщиков самой модной сейчас является рейтинговая теория о “накоплении” зрителей, которые “налипают” на канал, как мухи на липкую ленту. Нужно только, чтобы лента развлекаловки не кончалась, чтобы мух не пугали новостями, и рейтинг будет обеспечен. На НТВ в это тоже верят, но проверить на практике пока не могут.
     Зато на ТВС еще раз убедились, что журналистам, привыкшим жить в режиме оппозиции, крайне сложно найти потом себя в нормальной жизни. На этот раз отличилась Светлана Сорокина со своей программой “Ничего личного”. Странный выбор темы — опять про Кукуру, неудачный подбор гостей — остается надеяться, что это просто “первый блин”, а не потеря Светланой профессиональных ориентиров. При этом про Сорокину говорят, что она встречалась с Добродеевым и, возможно, вскоре вообще оставит своими заботами ТВС. Впрочем, кого из ведущих этой телекомпании сейчас не записывают в перебежчики? Вслед за Шелест вроде бы собрался сделать ноги и Антон Комолов. В ночном субботнем ток-шоу по ТВС, где блистал Александр Маршал, Антон как ведущий отдыхал и играл роль статиста. Похожий на трубадура из “Бременских музыкантов”, справедливый, сермяжный и простой как жизнь Маршал обаял всех. Комолов же, привыкший паясничать на MTV, здесь как бы даже растерялся. Вся остальная программа по оригинальности, размаху и воплощению претендует на некий прорыв в шоу-бизнесе, и непонятно лишь, зачем постановку такого масштаба на ТВС загнали за полночь и что в ней делает Комолов.
     Ответ на вопрос — зачем и кому это нужно — мы наконец получили от Russian Target Group, которая провела исследования аудитории шоу от “Большой стирки” до “Окон”. Как и следовало ожидать, программы эти усиленно смотрят пенсионеры, домохозяйки, продавцы и почему-то учителя. Удивительно, но факт: среди смотрящих — 40 процентов составляют мужчины! Остается надеяться, что российские мужчины не совсем еще сошли с ума и в болтологических шоу их привлекает просто элемент порнографии, перед которой им, как известно, устоять очень трудно.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру