Рязанов в роли Рембрандта

Любит ли Гурченко абсент?

8 октября 2002 в 00:00, просмотров: 273
  Две отличные фотовыставки проходят сейчас в Москве. Одна — в ЦДХ, в галерее “им. Братьев Люмьер”, а другая — в Московском доме фотографии.
     За галереей “им. Братьев Люмьер”, несмотря на ее молодость, уже закрепилась репутация поставщика штучного товара. В небольшом зальчике на антресолях ЦДХ постоянно показывают публике нечто необычное, раритетное, стильное. Так и на этот раз галерея представляет великолепную подборку авторских отпечатков пионеров фотоавангарда начала прошлого века. Снимки эти до сих пор были жутко засекречены в Государственном архиве литературы и искусства. Малую часть из них пару раз вывозили за границу в качестве демонстрации достижений в области нашего фотоискусства, наш же человек увидит их впервые на выставке под названием “Светотени авангарда”. Здесь представлены — Эль Лисицкий, Клуцис, Сенькин, Зимин. Легендарные персонажи отечественного конструктивизма, чьи фотоэксперименты опередили время. Гениальный Эль Лисицкий отличился сразу в нескольких областях. Изобрел новый жанр под названием “фотопись”, занимался фотоколлажем (самый известный из снимков, представленных на выставке, — его автопортрет, где лицо наложено на изображение ладони). Художник по существу определил основные принципы дизайна рекламы, которыми человечество пользуется до сих пор. И так же современно смотрятся теперь снимки его опытов по оформлению советских павильонов на различных выставках в Германии, Швейцарии, где Эль Лисицкий жил несколько лет.
     А в Московском доме фотографии на днях был настоящий звездопад. Толпы звезд “из телевизора” и с обложек глянцевых журналов оккупировали все шесть залов МДФ, где открылась выставка работ Екатерины Рождественской из известной серии “Частная коллекция”. Вот пример того, как не потеряться в тени знаменитых родителей. Дочь поэта Роберта Рождественского изобрела собственное ноу-хау — она переодевает нынешних знаменитостей в персонажей знаменитых шедевров живописи. И получается это у нее великолепно. Все смешалось в этот день в МДФе. Известные театральные режиссеры мило болтали с представителями отечественной попсы, телеведущие, каждый день смотрящие на нас из телеящика с конкурирующих каналов, общались между собой, как родственники. Их сроднила Катя Рождественская, у которой засветились, кажется, все: от Николая Баскова до Жириновского, от Павла Гусева до Галины Волчек. Но всех “переплюнула” Людмила Гурченко, не успевавшая раздавать интервью, которая представлена в коллекции Рождественской аж в пяти ипостасях.
     “Все пальцы себе сбила, пролистывая альбомы живописи, — призналась нам Катя. — Ассоциации с реальными людьми возникают когда как. Иногда сразу, как озарение, а иногда мучительно”. Осталось за кадром, насколько мучительно создавалась, к примеру, галерея исторических персонажей, где роль Сталина “исполняет” Валерий Меладзе, Наполеона — Басков, Ленина — известный детский писатель Григорий Остер. Жириновский, естественно, в роли Ивана Грозного. А на другой “картине” тоже Грозный — Александр Ширвиндт убивает своего сына Михаила, как на знаменитой картине. Фантазии автора безграничны... Всего на выставке показывается более 200 работ, но в “загашнике” у Рождественской их многие сотни, сделанные с помощью команды, состоящей из гримера, художника по костюмам, компьютерного дизайнера. Фотографирует Рождественская сама. Знаменитости, естественно, старались находиться ближе к своим изображениям. Эльдар Рязанов, кажется, впервые увидел себя в образе Рембрандта ван Рейна:
     — Честно, я об этом только сейчас узнал. Мне дали палитру, кисточку и сказали: “Изобразите художника”. Самое интересное, в моем фильме “Старики-разбойники” Никулин с Евстигнеевым крали именно картину Рембрандта. Мне только остается последовать их примеру и украсть автора выставки. Только между нами. Но живописью заняться всерьез я еще не думал. Но все впереди.
    


Партнеры