Считалочка

Царь, царевич, король, королевич

  Зачем перепись? Чтобы узнать, сколько нас.
     А ЗАГСы? А милиция? Паспортные столы, ОВИРы, ЖЭКи, собесы... Эти бесчисленные организации, десятки или сотни тысяч их сотрудников — они неусыпно, неустанно нас считают. В ЗАГСах — кто родился, кто умер; в паспортных столах — кто живет; ОВИРы — кто въехал-уехал... И везде компьютеры, XXI век.

     Зачем же перепись? Видать, затем, что все эти организации не надежные. Их данные — недостоверны. А нам, чтобы наладить жизнь, обустроить Россию, — надо знать точно.
     Что с точностью будут проблемы, было ясно. Чечню не перепишешь. Басаев, конечно, известен и по имени, и по отчеству, но ведь надо спросить “какими языками владеешь?”, “на какие доходы живешь?” и много еще всяких подробностей, а иначе не в счет. А уж сколько там людей мотается по ущельям... Военные даже убитых очень неточно считают, а про живых — сколько выгодно, столько и говорят.
     Бандиты уклоняются от переписи, а если и отвечают, то об источниках доходов, конечно, врут. Вьетнамцы, африканцы, все нелегальные эмигранты, торговцы, проститутки, бомжи, беспризорники — или уклоняются, или отчаянно врут.
     Выходит, что перепись могла охватить только добропорядочных, законопослушных граждан.
     И вот она началась. И первые новости — с Дальнего Востока. Жители Хабаровска резко, а иногда и грубо, отказываются. Кто-то матерится через запертую дверь, а кто-то смело выходит к телекамере: “Вы хотите запретить правый руль — за это я отказываюсь от переписи!”
     Вот это “вы хотите” — самое важное.
     Озлобленные владельцы старых японских машин вовсе не думают, что правый руль хочет запретить студентка-переписчица или тележурналисты. Это “вы хотите” адресовано власти. Вот кому они делают козу. Вот с кем они отказываются сотрудничать.
     Показали Нижний Новгород. То ли учителя, то ли еще кто-то совершенно мирный: “Вы не платите нам зарплату, а я за это...”
     Чем-то похоже на старые советские выборы. Гражданин угрожал агитатору: “Не почините мне крышу — не приду голосовать!”
     Советский гражданин точно знал, что выборы ему не нужны, что жизнь лучше не станет. А еще он знал, что властям выборы зачем-то нужны, и торговался. И, как ни странно, срабатывало.
     И сегодня мы видим ту же картину. Гражданин не надеется, что перепись улучшит его жизнь. Он видит, что власть тратит деньги, уговаривает — значит, ей эта перепись нужна. И гражданин с удовольствием показывает кукиш.
     Сколько таких? Наверное, очень мало. Может быть, всего-навсего один процент. Да вот беда: наш один процент — это 1 миллион 450 тысяч человек.
     А перепись имеет смысл, только если она абсолютно достоверна.
     А если она не достоверна — то чем она лучше сводок ЗАГСов, ОВИРов, ЖЭКов и пр.?
     Мы же не знаем, кто больше ошибается, а кто меньше. И не можем этого узнать. И почему переписи мы должны поверить больше? Ведь ЗАГС занимается этим постоянно, а перепись — наскок.
     Нам, предположим, скажут, что в переписи приняло участие 96 процентов населения. Но если мы не знаем, сколько нас всего, то и 96 процентов высчитать не можем.
     Денег ушло много. Кто-то заработал на плакатах и роликах. Кто-то получил гонорар за красивые слова “Впиши себя в историю России!”, кто-то получил гонорар за красивые глаза... Но власть опять не сумела объяснить гражданам, что ее властная затея — для их блага.
     Кроме отказников показали и примерных граждан.
     Показали президента.
     — Владеете ли русским языком?
     — Владею.
     — На какие доходы живете?
     — На зарплату.
     — Что производит ваша фирма?
     — Услуги населению.
     Выглядело очень мило и смешно. И может быть, это стало лучшим агитационным роликом всей переписной кампании. Жаль, что не догадались раньше запустить ролики с Президентом России, с президентом Татарстана (“владею русским, владею татарским, еще много чем владею, живу на зарплату, оказываю услуги”), с Пугачевой (“владею, оказываю”) — ведь люди хотят быть как звезды, худеть как артисты; и, видя перед собой такие замечательные примеры, захотели бы заполнить анкету “как президент”.
     ...Поскольку затея государственная и спущена с самого верху, провала не будет. Сколько надо — столько и припишут. Избирательные кампании здорово научили жульничать даже тех, кто не умел.
     ...Поскольку живем в России, тайна сохранена не будет. И очень скоро на рынке появятся дискеты с результатами, именами, адресами — хотя совершенно непонятно, кому они нужны, кроме тех, кто рассылает предвыборные агитки.
     Царь, царевич, король, королевич (если не отправлен учиться в Гарвард), конечно, будут переписаны. Но мы и без этого знали, что они у нас есть. Я тоже запишусь, отвечу на все вопросы:
     — русским владею, живу на зарплату, оказываю населению моральную поддержку.
     Но кого это интересует? Я же везде записан — и в ЗАГСе, и в милиции.
     Зачем заведомо недостоверная перепись? Может быть, власть не знала, как к ней относится население? Не заметила 30 процентов “против всех”?
     Но надо участвовать. Соблюдать правила движения надо независимо от того, кто едет в соседней машине. Зачем бесконечно пинать друг друга? Зачем путать перепись с демонстрацией протеста?
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру