ДЕНЬ ЖЕСТЯНЩИКА

20 октября 2002 в 00:00, просмотров: 602

Ну вот, началось. Стоило лишь только первому жалкому снежку прилечь на столичное и подмосковное асфальтовое покрытие, как тут же кривая автоаварий стала стремительно расти. Вон в Химках давеча навтыкались друг в друга аж тридцать с лишним горе-водил. Ночью-то слегка подморозило, а резину менять на зимнюю в октябре — это ж просто кощунство какое-то! Так что получается все как в известной рекламе “Вэлком!” Одно слово — день жестянщика на дворе...

По официальным данным, в столице зарегистрировано около двух с половиной тысяч автосервисов. Средний годовой оборот данной категории бизнеса вертится вокруг гигантской суммы в 2 млрд. долларов. Отбросим дешевые грязные полуподвальные “звериные” места и попытаемся понять, какие можно испытать нюансы, трудности или недобросовестное отношение к себе со стороны сервисменов.

Начнем с официальных дилеров. Естественно, дорогие иномарки предпочитают обслуживаться именно у дилера. Во-первых, это оригинальные запчасти и комплектующие, во-вторых, возможность корпоративного обслуживания по безналу. Только вот одна беда — уж больно цены кусачие. К тому же у фирменного сервиса есть крайне хитрый способ заколачивания бабок — “нормочасы”. При средней стоимости нормочаса около 50 евро можно себе представить приблизительные совокупные доходы такого предприятия. Зато, по утверждению хозяев, нормочасы не позволяют мастерам лоботрясничать, ибо если на замену лампочки габарита по прейскуранту положено 15 минут, то и зарплату работник получит за пятнадцать минут работы. А менять эту самую пресловутую лампочку он может хоть два дня... Коли не очень умен.

Есть и другая категория станций технического обслуживания дорогих автомобилей. Эти уже не являются официальными дилерами, но с таким же успехом способны заказывать из Европы или откуда еще детали и запчасти. Просто цены в таких местах пониже, а качество производимых работ вполне удовлетворительное. Зачастую даже более удовлетворительное, нежели у дилера, — в условиях жесткой конкуренции “нелегалам” необходимо выживать. Если хреново и некачественно обслужить клиента, то ведь он больше и не приедет... Кстати, очень часто в таких местах работают люди, официально прошедшие практику за границей или некогда работавшие на станции официального дилера.

Некоторое время назад жалобы поступали от клиентов небольших гаражных кооперативов. Частенько их держат выходцы с Кавказа. В таких местах работают непрофессиональные кулибины, нередко использующие подержанные детали автомобилей. Гарантии на детали никакой, зато цены — самые доступные. Покупатель всегда знает, на что он идет. Обманывать клиента мастеру нет никакого смысла — можно нарваться на серьезные неприятности. Да и репутация будет подмочена, ведь информация передается из уст в уста, что является наиболее эффективной и, самое главное, бесплатной рекламой. Зато и в данной категории есть свои плюсы — если у мастера руки откуда надо растут, то практически всегда клиент останется доволен.

Однажды я немножко помял крыло на своей машине. Мой приятель предложил мне встретиться с одним его знакомым покрасчиком. Ехать нужно было достаточно далеко по моим меркам — в Медведково (я вообще за пределы Садового кольца не выезжаю). Так вот, каково же было мое удивление, когда среди самых обыкновенных одинаково гадких зеленых гаражей я обнаружил супер-пупер современное дорогое оборудование для покраски авто, евроремонт в боксе и все такое прочее. Свои услуги мастер оценил достаточно дорого, зато сказал, что покрасит крыло не целиком, а частично, с грамотным незаметным глазу переходом. Оказалось, что парень этот не маляр, а бывший художник, ставший в свое время невостребованным. Вот и решил заняться более прибыльным делом. Говорит, от клиентов нет отбоя.

Ну а что же делать среднестатистическому обладателю какой-нибудь “десятки”? Неужели владельцу советской машины негде качественно ее покрасить? Вариантов здесь три. Первый: обратиться на дорогущий сервис и заплатить за кузовные и жестяночно-малярные работы наравне с владельцем Mercedes. Второй: обратиться к знакомым и поискать частного мастера. И третий: обратиться за помощью на какой-нибудь недорогой, но качественный сервис, желательно одной сети. Только вот у нас таких станций пока не больше десятка, а в Европе — свыше двух с половиной тысяч. Чистенько, качественно и все по-честному.

А вообще, хочется пожелать всем автолюбителям никогда не прибегать к услугам автосервиса. Хотя, конечно, мое пожелание отдает утопией. Обойтись без ремонта — невозможно. Какой бы ни был у тебя автомобиль, это всего лишь навсего машина. А им всем без исключения свойственно ломаться...

Комментарии наших экспертов

Стас КОСТЮШКИН (группа “Чай вдвоем”)

— Я могу поделиться своим опытом в отношении питерских и московских автосервисов. Если их сравнивать, то счет будет не в пользу Питера. Там их даже называют “северный вид сервиса”. То есть все делают долго, размеренно и не обязательно хорошо. Опять же денег стоит немалых. Цены у нас просто запредельные. Поменять масло на моей машине стоит 300 баксов! Мой знакомый, который живет в Санкт-Петербурге, говорит: “Когда у меня что-то ломается, я привожу машину, оставляю мастерам полторы тысячи долларов и уезжаю”.

Когда я приехал в Москву, то очень удивился обслуживанию и качеству. Однажды в моей BMW потек двигатель, и мне пришлось заехать в ближайший сервис, это оказалась станция, которая занимается “Жигулями”. Каково же было мое удивление, когда ребята подняли мою машину, осмотрели, обзвонили все сервисы БМВ, выяснили адрес ближайшего, в общем, сделали все, что могли.


Сергей МАЗАЕВ (“Моральный кодекс”)

— Автосервис — мой второй дом, я бываю там чуть ли не каждый день. Все дело в том, что я езжу на американской машине “Кадиллак”, а она требует тщательного ухода. Я купил ее старенькую, 1991 года, так мне в сервисе из нее конфетку сделали. Я с тех пор подружился с директором станции, у него такой же автомобиль был, так что он мне много ценных советов дал. Немеханический тюнинг мне сделал автодизайнер другой станции, она тоже “Кадиллаками” занимается. Подвески, двигатель — все заменил. Я уже третий год на этой машине езжу, так что постоянно ею занимаюсь. Единственная проблема — приходится долго ждать, пока редкие автозапчасти из Штатов привезут. На это уходит 2—3 недели.


Андрей ГУБИН

— Однажды со мной приключилась одна мистическая история. Я тогда ездил на джипе “Мерседес”. Только купил машину, не прошло и года, как вдруг посреди дороги автомобиль остановился — и ни в какую. Образовалась длиннющая пробка, пришлось вызывать эвакуатор. Я приехал в автосалон, спрашиваю, в чем дело. Никто не может понять. Говорят: “Перегорела какая-то лампочка, а заменить ее стоит пять тысяч долларов”. Я поменял, через месяц опять такая же чепуха. В общем, я каждый месяц менял эту злополучную лампочку, объездил все станции, а мне никто не смог объяснить, зачем эта лампочка нужна и что происходит с машиной. Я из-за этого то на охоте застревал прямо в поле, то в центре города. В конце концов продал машину другу, объяснил ситуацию. А он сказал: “Да ну, Андрюха, это она из-за тебя останавливается, ты на нее плохо действуешь”. Что самое смешное, друг до сих пор ездит на этой машине и не жалуется.





Партнеры