ЗА ОПАСНЫМИ УЧАСТКАМИ ЭСКАЛАТОРОВ МЕТРО УСТАНОВЯТ НАБЛЮДЕНИЕ

24 октября 2002 в 00:00, просмотров: 154
     Уникальным оборудованием — цифровыми камерами слежения и мониторами в антивандальных корпусах — будут оснащены в ближайшее время эскалаторы Московского метрополитена. Первый и пока еще экспериментальный образец был установлен в ночь на среду у нижней кабины дежурной по эскалатору на станции “Комсомольская” кольцевой линии.
     Как сообщили “МК” в пресс-службе московского метро, на мониторе в режиме реального времени отображается все, что происходит на верхней площадке, в зоне схода с лестницы. Именно на этих участках, как показала практика, происходит большинство несчастных случаев. Поскольку площадки не были видны дежурным у эскалатора, работники метро не всегда успевали в случае ЧП вовремя остановить механизм, что и приводило к травмированию пассажиров.
     Теперь ситуация изменилась. Операторы эскалаторов станции “Комсомольская” могут видеть верхнюю гребенку прямо из своей кабины. Сам монитор, закованный в металлический корпус (с прозрачной стенкой из оргстекла только со стороны жидкокристаллического экрана), размещен так, что не закрывает вид на лестничные пролеты. Кроме антивандальной защиты намертво привинченный к перилам и кабине экран снабжен еще и сигнализацией на случай, если кому-то придет в голову вырвать и унести его с собой. Камера, снимающая верхнюю площадку эскалатора, тоже имеет ряд особенностей. Четкое изображение с нее пересылается не только вниз на монитор, но и записывается на видеокассету. Так что в случае критических ситуаций можно будет объективно и оперативно установить причины и виновников происшествия.
     В ближайшие дни подобное оборудование будет установлено на станции “Киевская” кольцевой линии. Если камеры и мониторы оправдают возложенные на них надежды, такие же устройства появятся на эскалаторах других привокзальных станций. Эти участки подземки считаются наиболее опасными, поскольку большую часть пассажиров составляют приезжие граждане, у которых нет опыта поездок в метро. К тому же многие направляются в метро с травмоопасными тележками и чемоданами на колесах.
     


Партнеры