УБИЙЦА СХВАЧЕН!

СНАЙПЕР БЫЛ “ВОРОШИЛОВСКИМ СТРЕЛКОМ”

     21 сентября в городе Монтгомери, штат Алабама, какой-то молодой паренек напал у винной лавки на двух женщин. Одну из них он застрелил из пистолета, а другую тяжело ранил. На месте преступления остались отпечатки пальцев стрелявшего. Но ним удалось установить его личность. В распоряжении полиции (в ее картотеке) были точно такие же отпечатки, снятые с 17-летнего негра-паренька Джона Ли Мальво, незаконного иммигранта из Ямайки, во время одного из его приводов в участок. Джон Ли учился в школе Биллингхэма, но бросил ее.
     Полиция, расследуя дело о нападении на двух женщин в Монтгомери, установила, что Джон Ли Мальво промышляет вместе с Джоном Алленом Вильямсом, который в прошлом году перешел в мусульманскую веру и стал называться Мохаммедом Вильямсом. Личность последнего была легко установлена по компьютерам Пентагона. Он оказался ветераном войны в Персидском заливе, проходившем военную подготовку до и после войны на двух военных базах Форт-Льюис и Форт-Орд, первый в штабе Вашингтон, а второй — в Калифорнии. Вильямс дослужился до сержанта и работал военным механиком. Одновременно он увлекался стрельбой из винтовки М-16, стандартного оружия американской пехоты. Здесь он отличился своей меткостью и был даже награжден “марксменшип бадж” — “знаком снайпера”, чем-то вроде советского значка “Ворошиловский стрелок”.
     Детективы, которые вели дело Джона Ли Мальво, вошли в контакт с шефом полиции Чарльзом Музом, который руководил облавой на снайпера-убийцу. И хотя убийство в городе Монтгомери было совершено иным оружием, чем в графстве Монтгомери и других графствах вокруг Вашингтона, оно сильно заинтересовало охотников на снайпера. Тому был две причины. Во-первых, письма, которые оставлял снайпер для полиции, содержали сленговые выражения, характерные для жителей Ямайки и цитаты из хитов популярного ямайского рокера. Это наводило на Джона Ли Мальво. Ну а снайпер вполне мог оказаться “ворошиловским стрелком” Мохаммедом Вильямсом.
     В отличие от таинственного снайпера, сеявшего смерть, якобы с белого автофургона с неопознанным номерным знаком, преступники из Алабамы промышляли на “Шевроле-Каприз” выпуска 1990 года синего цвета, номерной знак которого удалось установить: Нью-Джерси № ДА-217. Был объявлен розыск. Предупреждалось, что “преступники вооружены и опасны”.
     Финал драмы оказался настолько же прозаическим, насколько таинственным был ее пролог. В час утра четверга 24 октября водитель грузовика некто Рон Ланц, паркуясь, обнаружил на стоянке в графстве Монтгомери “Шевроле-Каприз”, все параметры которого совпадали с разыскиваемым. Ланц позвонил по номеру 911 в полицию и сообщил о своей находке. Ему посоветовали не подходить к автомобилю и вообще держаться подальше от него. Но Рон оказался смельчаком. Он развернул свой грузовик так, чтобы пассажиры “Шеви” не смогли смыться. Через пятнадцать минут нагрянула полиция. Она долго примерялась к своей жертве и только в 3.30 утра пошла на штурм, который не понадобился. Оба пассажира — Джон Ли Мальво и Мохаммед Вильямс спали беспробудным сном, так что их взяли как тепленьких без всякого сопротивления. Под сидением “Шеви” было обнаружено ружье марки “Бушмейкер”. Это полуавтомат, “гражданская версия” винтовки М-16, стреляющий пулями 223 калибра. Именно из такого оружия были убиты жертвы снайпера-серийного киллера. В машине были найдены также оптический прицел и “сайленсер”-глушитель.
     Задержанных и их автомобиль отправили в город Балтимор, где их сейчас допрашивают порознь. Мохаммеду Вильямсу предъявлено пока обвинение в незаконном владении оружием, а Джону Ли Мальво пока ничего не шьют. Он числится как “материальный свидетель”. Почему так? А потому, что следствие не спешит, хотя и уверено, что накрыло снайпера и его сообщника. Ему необходимо собрать максимально больше улик, чтобы предъявить более фундированное обвинение в серийных убийствах. Обвинителей интересуют и такие вопросы: какими мотивами руководствовались преступники? Есть у них сообщники? Не являются ли они членами какой-либо террористической организации?
     Весьма любопытная деталь — обвинения будут предъявлены в участковом суде Балтимора, штат Вирджиния, а не в суде в Роквиле, штат Мэриленд, где произошли большинство убийств. Вы можете спросить — а что в этом любопытного? Дело в том, что в штабе Мэриленд смертной казни практически нет, на что наложен мораторий, как у нас в России. А вот в штабе Вирджиния смертная казнь свирепствует вовсю. Вирджиния по смертным казням уступает лишь Техасу. В Вирджинии смертная казнь будет грозить даже 17-летнему Джону Ли Мальво, поскольку на днях Верховный суд США с минимальным перевесом голосов 5:4 принял решение, по которому смертная казнь может применяться даже к несовершеннолетним...
     Вашингтон, наконец, вздохнул с облегчением.
     Надолго ли?
     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру