ЛЮБИМЫЕ МАШИНЫ ПРЕЗИДЕНТОВ

10 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 798

В прошлом номере “МК-Воскресенья” мы начали разговор о джипомании, охватившей Россию, вслед за преуспевающими в производстве этих самых машин Штатами. Сегодня у нас что-то вроде продолжения, основными героями которого станут президенты, банкиры и просто обеспеченные VIP-персоны, которым охрана нужна больше воздуха.

Итак, раннее утро. Спецтрасса № 1 — Новый Арбат. Поток автомобилей идет своим чередом, и вдруг в мгновение ока дорога пустеет. Появляется первая машина, за ней вторая и потом, словно по невидимой колее, следует президентский броневик, и чуть сзади, буквально через считанные метры, как приклеенные, проносятся еще две однотипные машины. Скорость приблизительно 100—120 км/ч.

Автомобили, которые сопровождают президентский выезд и обеспечивают безопасность в пути следования, называются “машины выездной охраны”, а сами охранники — “выездниками”. Работают они в тесной связке с “трассовиками” и многочисленными подразделениями других спецслужб и милиции, в том числе и с так называемой негласной охраной.

Подразделение выездной охраны было создано в 1969-м, после предпринятого покушения на Л.И.Брежнева. Во избежание подобных эксцессов в 9-м Управлении КГБ был создан новый отдел, обеспечивающий безопасность на дорогах.

Оперативные машины сопровождения подразделяются на две категории: идущий впереди “лидер” и “скорпион”, прикрывающий охраняемый автомобиль сзади и сбоку. Соответственно задачам различались конструкции автомобилей и численность их экипажей. “Лидер” расчищает дорогу. Его экипаж должен мгновенно отреагировать на возникающие впереди опасности. Таких опасностей довольно много. К ним относятся выехавшие на встречную полосу автомобили, бросающиеся на дорогу стрелки, метатели гранат и камней, самоубийцы и просто зазевавшиеся пешеходы. Но основная антитеррористическая нагрузка ложится на экипаж “скорпиона”. Их задача — заметить потенциального террориста и в случае необходимости опередить его точным выстрелом. Даже зимой снайперы из “скорпионов”, стекла которых всегда открыты, ездят в легких костюмах.

После знаменитого “Паккарда” 40-х годов первыми западными машинами в службе охраны стали Chevrolet Suburban 4х2 в специальном исполнении и полноприводной Chevrolet Blazer (универсал повышенной проходимости). Специальный Suburban оснащен мощным форсированным двигателем, усиленной рамой и быстро падающими тонированными стеклами. Функциональные кресла предоставляют охраннику возможность стрелять практически из любого положения. Машина снабжена мощными фароискателями и спецаппаратурой самого различного назначения. Спецтехника предусматривает набор неприятных сюрпризов для дорожных ковбоев, любящих посоревноваться в скорости с правительственными кортежами.

Если в Suburban свободно помещаются до пяти вооруженных и полностью экипированных охранников, то в маленький, но маневренный Blazer едва влезают четверо, при этом четвертый автоматчик усаживается в специальном кресле заднего отсека. Из-за малой вместимости вместо одного Suburban выставляется обычно два Blazer.

В зависимости от маршрутов поездки в охране президента меняются и машины. В одном случае это популярные у богатых “гюлендвагены”, в других — это ставший культовым Chevrolet Tahoe и Ford Excursion. Последняя, кстати, появилась в кортеже скорее всего из-за того, что В.В.Путин на ранчо у Буша-мл. прокатился на таком (правда, в исполнении pick-up). Четырехтонный “грузовик” (там даже необходима категория “D” в правах) способен на многое, в чем убедились корреспонденты “МК”, тестировавшие недавно этот автомобиль.

От Кремля до Барвихи кортеж способен проехать за 20—25 минут, поэтому джипы, естественно, должны помимо всего обладать потрясающей разгонной динамикой.

У машин сопровождения банков задачи другие, но и тут пальма первенства принадлежит Chevrolet Tahoe (правда, в бронированном варианте). Эти же машины использует и американский президент. В охранных структурах частных лиц все упомянутые машины практически не используются, и рейтинг популярности здесь возглавляет Toyota Land Cruiser. Очень скоростной и комфортный джип, но не более того. Я бы все-таки обратил внимание на новый Ford Explorer, тем более что тема ремонта (говорят, он более сыпучий) богатых абсолютно не волнует.





Партнеры