О’КЕЙ С МЯЧОМ

О нем мы уже так давно не писали, что некоторые стали даже, наверное, забывать, что этот высокий парень, превратившийся, оказывается, в блондина (“нет, не покрасился, — улыбается, — просто выгорели”), не только игрок “Спартака” и сборной России, но и капитан обеих этих команд. А всему виной травма: как унесли Титова с поля еще в сентябре прошлого года, так он больше на газон и не ступал... Заждались, ох, заждались мы вас, Егор Ильич!


— Уже столько времени не видно тебя на поле ни в красно-белой футболке “Спартака”, ни в форме сборной... Болельщики беспокоятся: как здоровье Титова, тренироваться начал?

— Начал-начал. И уже давно. Раньше, правда, ограничивался тем, что педали на велике крутил да на тренажерах занимался. Сейчас — уже и прыжки мне можно делать, и даже бегать.

— ...С мячом?

— Да, и с мячом — тоже. Единственное, связки пока надо беречь. Так что в общей группе заниматься еще рано. Вот недели через две, если — тьфу-тьфу! — все будет нормально, смогу со стопроцентной уверенностью сказать, что готов к серьезным нагрузкам.

— На второй сбор “Спартака” — в Объединенные Арабские Эмираты — ты уже полетишь?

— По всей видимости — да. Как, кстати, и Дима Парфенов. Вылет, по последним данным, назначен на 7 февраля. Но тут точно сложно сказать, все уже несколько раз менялось...

— А в Германии у доктора Пфайфера когда в последний раз был?

— В декабре, на обследование с Парфеновым ездили.

— Какие-то рекомендации перед отъездом он тебе дал?

— Дал — и рекомендации, и витаминов целую кучу... Вот сколько их уже пью, а они все не кончаются!

— Времени-то с тех пор уже прошло немало, так что давай напомним читателям: что за травма у тебя была? Сложная ли операция?

— Самая обычная. Таких операций — миллион в год делают. Полетела передняя крестообразная связка. И все, к счастью, если, конечно, можно так сказать. Ничего страшного по большому счету... Хотя вот недавно похожую травму получил Хасан Салихамиджич из мюнхенской “Баварии”. Уже через четыре месяца вернулся на поле — а еще через три порвал связки на другой ноге. Так что тут спешить нельзя. А то, если не долечишься, начнешь раньше времени на полную катушку себя нагружать, есть риск по новой поломаться: ведь только что прооперированную ногу будешь волей-неволей беречь, вся нагрузка выпадет на другую...

— Ты, если не ошибаюсь, в Германию с женой летал?

— Да, Вероника все время была рядом — помогала всячески. Мы там, между прочим, и на футбол вместе сходили.

— На “Байер”?

— Ну да, посмотрел один матч Лиги чемпионов — с “Манчестер Юнайтед” и одну игру чемпионата Германии — с “Баварией”.

— Не прикидывал для себя: смог бы играть в тамошней бундеслиге?

— Странно, наверное, задавать такие вопросы человеку, который на сей момент не играет вообще и думает только о том, как бы побыстрее вернуться на поле в принципе. Ну кому я там сейчас нужен? Летом, правда, возникал вариант с англичанами, конкретно — с “Астон Виллой”. Я тогда был уже травмирован, но их это не так чтобы очень сильно смущало. Но в результате, так как до окончания трансферного периода оставались считанные дни, решить вопрос со “Спартаком” люди просто не успели...

— Правда, кстати, что у вас с Роналдо — один агент?

— Да, итальянец Бранкини. Он еще и с Димой Аленичевым работает.

— Он тебе не предлагал со знаменитым бразильцем познакомиться?

— Нет. Да и зачем мне это нужно?

— Что касается Аленичева — ты ведь, кажется, недавно успел побывать у него в гостях?

— Так и есть. Дней пять пробыл, посетил матч “Бенфики” с его “Порту”. Жаль только, сам Дима опять не играл.

— Сильно переживает из-за того, что на поле редко появляется?

— Откровенно говоря, мы с ним на футбольные темы старались не разговаривать. И без того было что обсудить — давно не виделись...

— На сей раз ты вообще — не по своей, конечно, воле — отдыхал больше обычного. Много где, наверное, побывать успел?

— Да, даже перечислять не буду — газеты не хватит... Что особенно запомнилось? Да знаешь, я уже столько в своей жизни видел, что меня сложно чем-то удивить. Разве что с Эйфелевой башни не прыгал. И с крокодилами в Ниле не купался.

— А что, имеется такое желание?

— Разве я похож на сумасшедшего?

— Хорошо, ну а есть самое-самое отпускное воспоминание? За все восемь лет в большом футболе?

— Помню, здорово было, когда мы в Мексику поехали большой компанией. И по уровню, на котором все было организовано, и по впечатлениям — все супер! Больше всего запомнилось посещение древнего племени майя. Представляешь, удалось посмотреть, как они там играют в футбол. Очень своеобразно! Таким тяжелым мячом — чугунным, наверное. Килограмма три он весит точно. Причем бить по этому мячу можно исключительно... бедрами. В общем, словами даже не объяснить, как это все выглядело — видеть надо!

— А ворота у них хоть были в этом якобы футболе?

— Их роль выполняли какие-то кольца — наподобие баскетбольных.

— Сам не рискнул к играющим присоединиться?

— Чтобы вернуться домой с двумя открытыми переломами и одним закрытым?..

— И напоследок — о грядущем сезоне. Вот сейчас “Спартак” в спортивной прессе очень много критикуют: пишут, мол, команда уже не та, за чемпионство бороться не сможет... Не задевает это?

— Задевает, конечно. Но, с другой стороны, что поделать, команда в сегодняшнем виде действительно не готова бороться за первое место в Премьер-лиге. Как мы играли год назад, когда на том же предсезонном турнире в Турции обыгрывали оч-чень серьезные команды, как были подготовлены — и физически, и тактически! И как “Спартак” выступил сейчас... Честно говоря, меня наша молодежь иногда удивляет. Неприятно. Вспоминаю себя молодого — я же не такой был, на тех же Пятницкого, Карпина, Ледяхова, Онопко, Тихонова снизу вверх смотрел, учиться хотел, спрашивал у них о том о сем, интересовался... А эти, сегодняшние, кажется порой, безразличные какие-то.

— Может, воспитывать их построже?

— Да вот Вася Баранов пробовал построже. Не помогает что-то...

А потом мы с Егором вспомнили, что на днях воспитавшему его тренеру Анатолию Королеву, работающему сейчас заместителем Сергея Юрана в спартаковской академии, исполняется 60 лет. “Можно я еще через вашу газету его поздравлю? — спросил Титов. — За свои шестьдесят Федосеич всякого натерпелся. И от нас — тоже. Попили его кровушки, как он любил повторять... Но я ведь точно знаю: это — уникальный тренер. Хотя бы потому, что из нашего 76-го года сразу 13 человек в спартаковский дубль попали — когда еще такое было?! Мелешин, Мовсесьян, Костя Головской, Джубанов — да перечислять устанешь. Многие, правда, по своей балбесности так и не заиграли... Подарок? Уже приготовил, конечно. Но какой конкретно — пока секрет”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру