КАЖДОИ ТВАРИ ПО ФАРЕ

2 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 565

В прошлый раз, как вы помните, мы говорили об обуви автомобиля. Теперь перейдем к еще одной главной черте, без которой любая самоходная лошадка ХХ—ХХI веков потеряла бы свой шарм, — к глазкам. То есть к фарам.

Первые фары появились с самого рождения автомобиля — легендарного Ford Т — и многие десятилетия оставались единственным источником света в темное время суток. О дизайне оптики практически никто не задумывался до начала 60-х годов — все фары были исключительно круглыми, и лишь в 1959 г. в Европе произошла революция — на “Мерседесе” со 111-м кузовом появились вертикальные фары, и это продолжалось вплоть до 1965 года. Подобное новшество тех лет было реанимировано лишь в 2001 году на концептуальных моделях Cadillac Vizon, Chrysler Crossfire и Nissan Chappo.

Сегодня в дизайне фар преобладает сразу несколько тенденций. Японцы, например, учитывая национальные признаки расы, стараются как можно больше заузить фары. “Принцип косоглазия” впервые появился на Mazda 6, но достиг апогея в версии американца Oldsmobile 04 — там высота фар составила всего 5 (!) см, и на модели Honda Bulldog — длина фары вдоль крыльев составила чуть ли не метр.

Самые экзотичные и наиболее экстравагантные фары можно увидеть на моделях итальянского дизайнера Fiorovanti. В его машине Vola концептуализм достиг чуть ли не совершенства — вертикальные фары на этой машине располагались от фальшрадиаторной решетки вдоль крыльев аж до самого лобового стекла. Куда они при этом светили, одному Богу известно.

Citroen нынче тоже подвержен моде на вертикаль, и C-Crosser, показанный год назад во Франкфурте, поразил не столько своими формами, сколько фарами.

Самыми оригинальными фарами сегодня могут похвастаться BMW 7-й серии (кроме глаз там присутствуют еще и бровки), а также Range Rover и Maybach. В том и другом варианте применены почти квадратные фары с четырехточечным внутренним пространством лампочек.

Опять в моде ретро в виде круглых форм — они подчеркивают стиль как на Mini Cooper, так и на Mercedes E-класса и VW Polo. Но все-таки козырем сезона остаются треугольники, которые присутствуют практически на всех моделях 2003 г., где применена именно эта форма.

Фары — это прежде всего свет ночью. До недавнего времени Франция оставалась единственной страной в мире, которая применяла желтые лампочки, — местные спецы считали, что это препятствует ослеплению (ни для кого не секрет, что именно ослепление встречных водителей приводит к многочисленным авариям в темное время суток). Но пару лет назад французы “сломались” и перешли на белый свет фар.

У немцев ныне в моде ксенон, запрещенный, кстати, в большинстве стран мира за исключением России. Дальнобойность, естественно, лучше, но слепят они так, что мало не покажется. Бороться с ксеноном в России, похоже, никто в ближайшее время не собирается, как, впрочем, касательно и световой бижутерии, превращающей автомобиль в елочную игрушку.

И последнее, относящееся к фронтальной светотехнике. В странах Европы существует очень мудрый закон, регламентирующий использование ближнего света фар круглосуточно в период с 1 октября по 1 апреля. Штрафы за нарушение правил безбожные. Но это правильно. Даже в солнечную погоду включенные фары способствуют безопасности автолюбителя. У нас же все с точностью до наоборот — летом меня не раз штрафовали за включенные габариты днем, считая, что сия оплошность полностью лежит на невнимательности водителя, севшего за руль. Иначе как абсурдом это не назовешь.



Партнеры