БОДИ ДЛЯ МАВРОДИ

И зачем людям миллионы? Когда девять лет назад арестовывали Мавроди, он был в растянутых трениках. И в майке цвета “бабушкин передник”, которую тенниской назвать язык не повернется.

Теперь Мавроди опять арестовали. И опять — треники, линялая майка.

Куда смотрит его жена-манекенщица? Могла бы супругу подобрать что-нибудь приличное для конспиративной квартиры. Венгерку с браденбурами либо шелковую пижаму. Дизайнерский халат, наконец (сейчас, говорят, в моде бирюзовая махра). Еще есть такие полосатые мужские боди — маечка, сшитая в одно со штанишками до колен, по животу — пуговички, пуговички...

Но что-то меня занесло в сторону. Я, собственно, хотела вспомнить золотой век российского человечества, когда мы радостно подтаскивали камешки в финансовые пирамиды и верили в светлое, богатое будущее.

С каким кристальным энтузиазмом народ покупался на разные приманки! Росла потенция Лени Голубкова, скрипели новые сапоги Риты, заборы были облеплены рекламами: “Двести процентов по вкладам! Триста процентов!”

Помню, даже глава корпункта французского ТВ, самый что ни на есть настоящий француз, глядел на эти рекламы и подумывал о переводе личных денег из Парижа. Он попросил меня договориться о репортаже из банка “Чара” — там, кажется, сулили самые большие проценты. В банке нас напоили чаем-кофе и рассказали, какие к ним ходят артисты и политики, какие замечательные художники делали интерьеры. Но на вопрос “Откуда прибыль?” отвечали уклончиво: “Коммерческая тайна”. После этого француз насторожился и деньги из Парижа все-таки не перевел (вот что значит буржуазные гены!) А потом “Чара” с треском лопнула.

Тогдашние пирамиды были выстроены очень хитро, на все вкусы. В одном капкане лежала морковка, в другом — сосиска, в третьем — конфета... Те, кто не верил “МММ”, поверил “Чаре”. Смеявшиеся над вкладчиками “Чары” шли к “Властилине” — где еще найдешь авто за полцены! Опасливые интеллигенты, благополучно миновавшие ловушки попроще, внимали рассказам коллег: дескать, есть надежнейший банк, организовали его ученые, вкладывают деньги в конверсию. Процент разумный — не то что у этих мавродей и чар, не больше двадцати в месяц... И несли интеллигенты свои накопления надежным людям. Один знакомый все нажитое непосильным трудом оттащил — полторы тысячи долларов. Жена его до сих пор ругает.

А как-то на день рождения мне от души подарили немного “Олби”. Где теперь Олег Бойко, вдохновитель и организатор этой структуры? Залезла в Интернет поискать сведения. Следы запутаны, но нашла занятную информацию: “В июне 1994-го Бойко стал председателем исполкома “Демократического выбора России”, однако в январе 1995 г. оставил этот пост из-за несогласия с позицией ДВР по отношению к боевым действиям в Чечне”. Поди ж ты, как все чинно-благородно!

Читаю другую страничку: “Возможно, вы помните громкий банковский скандал 95-го года, когда многоуважаемый и солидный Сбербанк РФ обменялся векселями на сумму в 126 миллионов долларов с разорившимся банком “Национальный кредит”, которым руководил авантюрный молодой человек Олег Бойко, возникший ниоткуда и исчезнувший в никуда. Кстати, он в ту пору работал под “крышей” Службы безопасности Президента РФ. Фактически Сбербанк подарил банкроту более ста миллионов долларов. Под это дело отправили в отставку председателя Сбербанка. МВД пригрозило изловить мошенников. В Сбербанке пообещали, что в судебном порядке аннулируют свои вексельные обязательства. А в итоге? О скандале забыли. Как сообщила в двух скромных абзацах “Российская газета”, Сбербанк выплатил счастливчикам из “Нацкредита” искомые миллионы”.

Искомых миллионов жалко, а мне жальче подарка на день рождения. Лежит где-то под спудом, напоминает о былой наивности...

Увы, если в те златые годы от нас еще что-то зависело — в конце концов, можно было сжать зубы, отвернуться и никуда ничего не вкладывать, — то потом нас стали загонять в пирамиды насильно. Положа руку на сердце, много ли вы знали когда-то про ГКО? А умные люди знали и пользовались. Говорят, схему позаимствовали у Мавроди. Но, по-моему, все черпали знания из одного источника: там и Мавроди на дело надоумили, и ГКО изобрели. Где этот чудодейственный источник — точно не понятно, но направления поиска вычислить можно. Поискать в прежнем составе правительства, возле Ельцина, в правых силах, в списке русских, пардон, российских миллионеров.

Но не ищут. Так называемый дефолт-98 — это, надо понимать, такая же стихия, как извержение Везувия или цунами на острове Хонсю. Если лесные малявки не выжили — никто не виноват.

О, эти переклички в банках! Обмороки у кассовых окошек! Судороги у банкоматов! Такое не забудешь. Главное, не сама же лопнувший банк выбирала — нам туда переводили зарплату на карточки...

Казалось бы, с ЭТИМ опытом уже можно было обезопасить себя со всех сторон. Уже вроде всему ученые. Никаких накоплений, никаких банков, живи одним днем да радуйся. А не выходит — чужие жадные ручонки так и тянутся к тебе под матрас вытащить последнее.

Пожалуйста, пример. Когда-то папа вложил наши ваучеры в акции четырех нефтяных и газовых компаний. Из них только одна присылала и продолжает присылать дивиденды (в списке самых богатых людей Европы ее хозяев при этом нет).

Остальные время от времени отправляли нам бумажки в красивых конвертах: дескать, прошло собрание акционеров (а мы, интересно, кто?!) и решило ваши дивиденды вложить в дальнейшее развитие производства. Так что купюр не ждите.

А пару лет назад прилетели самые большие и красивые конвертики. Нам сообщили: пресловутое собрание укрупнило номинал акций. Условно говоря, минимум в сто единиц каждая. А у вас единиц всего-то пять. Поэтому ваши акции больше не действительны. Но мы очень добрые и вам за них немножко заплатим. Идите в банк и получите. А если не хотите получать, то ваши денежки мы все равно положим на депозит и умоем руки.

Того, что нам выдали в банке, хватило бы на торт-мороженое, но на трехколесный велосипед уже не хватило бы...

Последняя занятная история с лазанием под матрас началась в этом году. Один из моих родственников работал после аварии в Чернобыле, в тридцатикилометровой зоне. Многие его коллеги туда ехать не хотели, а он поехал. Потом получил статус чернобыльца, льготы.

И вдруг оказывается, что теперь всем чернобыльцам надо менять удостоверения на новые (так, по-моему, правительство распорядилось.) И для этого снова предъявить документы, которые бы подтверждали факт работы в тридцатикилометровой зоне. Но проблема в том, что за давностью лет эти бумаги — командировочные удостоверения с печатью, например, — из архивов повыбрасывали. Хорошо, если у кого дальновидного копии остались. А если нет?

Теперь чернобыльцы, которые, когда-то получив свой статус, расслабились и не запаслись макулатурой, вынуждены ходить по судам и доказывать, что они не верблюды — то есть что и правда трудились на месте аварии. Свидетелей приводят, чуть ли не следы лучевой болезни демонстрируют. Но “корочки” нового образца, наверное, получат не все. Иначе зачем бы правительству затевать этот обмен? Слишком много, понимаешь, чернобыльцев, на всех льгот не напасешься. Хватит малины, погужевались! Ах, рисковали жизнью? Это ваши проблемы, господа. Умнее надо было быть.

На этом пакостном фоне Сергей Пантелеевич Мавроди выглядит прямо-таки ангелом.

Ни у кого ничего насильно не отнимал — ему сами всё несли.

Дарил людям надежду. Некоторые вкладчики даже успели обогатиться.

В быту скромен, как можно судить по оперативной съемке. Только все самое необходимое: диванчик вытертый, советский ковер, треники...

По крайней мере, на него не так обидно смотреть, как на цветущих Черномырдина, Гайдара... Список можете продолжить сами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру