Добро пожаловать на концепт

В классификации Международной организации производителей автомобилей (OICA) Женевский автосалон занимает лидирующее место, уступая по значимости, пожалуй что, Детройтскому. Но за океаном всегда показывается все чисто американское (иногда европейское, но уж больно пафосное), а вот в Европе Женевскому мотор-шоу до сих пор равных нет. Ни Париж, ни Франкфурт, которые меняются своими автошоу через год, не способны конкурировать с Женевским автосалоном. На протяжении, между прочим, последних 100 (!) лет.


Почему именно этот салон, где в эти дни работают корреспонденты “МК-Воскресенье”, ежегодно привлекает наибольшее количество посетителей (в прошлом году их было более миллиона)? Во-первых, своей демократичностью — ведь каждый стенд находится в стране, не производящей собственных авто, в абсолютно равных условиях. Во Франкфурте упор делается на немецкую технику, в Париже — соответственно на французскую, в Детройте — на американскую. Во-вторых, народностью. Любую модель, кроме концептуальной, вы без труда можете приобрести прямо на месте. Никаких проблем: деньги в кассу — и в последний день работы выставки машина ваша.

Доступность салона доказывает еще и тот факт, что процентов 60 выставляемых машин (в базовых версиях) спустя два-три месяца начинают свободно продаваться в Европе и даже до России добираются теперь без труда. Особо наглядным примером в этой связи служит прошлогоднее автошоу — все серийные машины давно добрались до Москвы. Надо быть ближе к народу, и народ потянется к тебе — именно этот принцип всегда был и остается главным для организаторов автошоу в Женеве.

В то время когда читатель осваивает эти строки, корреспонденты “МК”, как уже было сказано выше, находятся в Женеве и занимаются совсем не тем, чем вы подумали. Вместо катания на горных лыжах и получения первого весеннего загара они с утра до вечера пробегают километры по шести ангарам комплекса Palexpo, собирая информацию, с которой мы обязательно поделимся с вами буквально через неделю. А пока давайте вспомним о главных сенсациях Женевских автосалонов прошлых лет.

В 1993 г. Европа была шокирована концептом Renault Racoon (т.е. “енот”) — некой помесью вездехода и спортивного авто, сделанного якобы по заказу НАСА для исследования лунных кратеров и поездок по Земле в глухом бездорожье. Это была не более чем фантазия дизайнеров “Рено”, получившая продолжение в 1997 году в виде “Peugeot Touareg”, к которому мы еще обратимся ниже.

В 1994 году опять же доминировал “Рено”, но на сей раз с моделью “Renault Argos”. Этим родстером французы попытались в очередной раз доказать Европе, что держат “нос по ветру”.

В 1995 году все то же “Рено” показало “Renault Initial” — это был уже автомобиль представительского класса, который позже воплотился в “Renault VelSatis”, появившийся зимой 2002 года в Москве. У “Initial” был необычный движок V10 мощностью в 392 л. с.

В 1996 г. и 1997 г. преимущественным успехом пользовались опять все те же “Рено” (особенно у журналистов).

Тем не менее в 1996 году было здесь немало любопытного помимо французского. Например, “Honda” представила “Odyssey”, который спустя пару лет превратился в минивэн “Shuttle”. “Mazda” показала маленькую “323-ю”, “Peugeot” — “306-ю”, “Volvo” — “850-ю”, ну а “Mersedes” — до сих пор пользующуюся популярностью у new russians “Mercedes 300SLR”, получившую тогда, кстати, Грани-при.

1997 г. оказался самым удивительным. Появились новинки от “Chrysler”. Модель “Phaeton”, выполненная в духе марки “Newport” 1941 года выпуска с двигателем 5,4 л мощностью 425 л.с. и уже упомянутый выше “луноход” “Peugeot Touareg”.

Главная сенсация 1997 года — “Mercedes А160”, который впоследствии прижился в тяготеющей ко всему маленькому Европе, так и не получивший признание в России.

Пожалуй, самым плодовитым оказался 69-й юбилейный (столетие все-таки) салон в 1998 г. Именно тут впервые был представлен Ford Focus, на котором позже самый известный раллист всех времен и народов Колин Макрей выиграл ралли в Кении (тогда в Женеве модель хранили как зеницу ока и даже поставили авто посередине маленького озера, так что потрогать его никому не удалось) и который в начале 2003 г. в России стал чуть ли не народной маркой в петербургском исполнении.

Здесь же были “RAV4” от “Toyota”, “Land Cruiser” нового поколения, “Renault Clio” и шикарнейший “Rolls Royce Seraph”. Чехи показали “Skoda Octavia Combi”, и японцы — “Suzuki Grand Vitara”. Это была одна из немногих выставок, где почти все авто потом пошли в серию.

1999 г. — большинство журналистов запало на маленький (3,7 м) “Mitsubishi Pajero Pinin”, над которым поработали дизайнеры “Pininfarina”, но самым козырным все-таки оказалось купе “Mercedes” на базе “глазастого”. Немцы были вообще в тот год в ударе — это и VW Golf IV Variant” (фургон в простонародье), и “VW Bora Variant”, который, как ни странно, так и не добрался пока до России. Здесь же дебютировала полноприводная “Skoda Octavia 4x4” и навороченный “SEAT Toledo” — гордость испанского автомобилестроения того года. Французы в качестве туза продемонстрировали “Citroen Picasso”, ну а итальянцы отличились суперкаром “Lamborghini Diablo GT”.

В 2000 г. Европа шокирована самым длинным на тот момент авто — “Mercedes Pullman” весом под 3 тонны и длиной в 6,2 метра. “SAAB” переехал под крыло “GM”, “VW” плотно взял под крыло не только “Skoda” и “SEAT”, но и “Audi”, а “BMW” вплотную оккупировала “Jaguar” и “Land Rover”.

2001 г. — на автосалоне впервые появились журналисты “МК”, отметившие в своих отчетах Fiat Stilo, джип от Volvo, Aston Martin Vanquish (машина Джеймса Бонда из фильма “Умри, но не сейчас”).

2002 г. — и снова немало удивительного. Прежде всего суперкар из африканского государства Марокко.

Двухдверное купе Laraki Fulgura спроектировала и построила марокканская компания Laraki Design, специализирующаяся на разработке автомобильных узлов и постройке прототипов. Машина вышла стильной — по “настроению” не уступает многим европейским спорткарам. Техника тоже на уровне. Кузов из композитных материалов собран на алюминиевом каркасе. В базе расположен двигатель V12 6.0 мощностью 720 л.с. при 8000 об/мин., в паре с которым работает сегментальная шестиступенчатая коробка. О динамических качествах машины ничего не сообщается. Но если учесть, что снаряженная масса составляет всего 1150 кг, то мало не покажется. Кстати, fulgura переводится с латинского как “молния”.

Помимо этого — виртуальные премьеры в виде Maybach и первого джипа от Porshe (Caynne), обилие минивэнов (Европа стала интересоваться семейными авто) и массой концептов.

Что принесет год нынешний? Об этом — ровно через неделю.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру