“Формула” любви к CARлику

6 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 643

Однажды на улицах Амстердама я увидел крохотный автомобильчик, рядом с которым мерседесовский “Smart” показался бы лимузином. Я сфотографировал машину, поместил фото в газету и объявил конкурс среди читателей, чтобы определить марку этого “недоросля”, но никакого результата так и не добился.

Разгадка пришла сама собой, когда на точно такого же “малыша” я наткнулся в одном из павильонов Женевского автосалона. Оказалось, идеальный для тесных европейских городов автомобиль с 1971 г. выпускается во Франции на фирме “Ligier”.



В Европе стало жутко тесно. Это у нас “Жигули” запросто можно запарковать на ночь к самому подъезду или поставить на газон. Со стоянками в Москве хоть и сложно, но все-таки еще терпимо. В Европе же джип, огромный BMW 7-й серии или 600-й — практически не встретишь. Дураков там мало. Поэтому ныне пик популярности приходится на “Smart” и “Mini Cooper”. И дело не только в парковках, но и в стоимости бензина, цена за литр которого уже превысила один доллар.

Расстояния в городах (да и между ними) по нашим понятиям просто мизерные — вот почему потребность в миниатюрных машинках растет из года в год. “Ligier” уже несколько последних лет пытается внести свой посильный вклад в развитие данной тенденции, и в этом году, похоже, для французов наступил звездный час. Основатель фирмы Ги Лижье ждал этого с 1971 г., когда основал собственную автокомпанию.

В прошлом гонщик “Формулы-1”, Ги Лижье начал собственный бизнес, естественно, с создания спортивных автомобилей. Еще в начале 70-х он создал два прототипа US-1 и JS-2 (оба были квадроциклами) с V-образным 6-цилиндровым мотором от “Maserati”. Всего было выпущено 300 машин, и некоторые из них даже участвовали в чемпионате “Typ де Франс”.

В 1980 г. Ги первым в мире получил лицензию на создание мини-каров, на управление которыми не требуется водительских прав. Тогда же родилась и эмблема компании: перекрещивающиеся французский и спортивные флаги — символы республики и былого прошлого Лижье.

В течение последних 20 лет на рынки Европы были запущены модели “Piaggio”, “Duo”, “Zenith”, “Nova” и “Ambra”. Каждая из них продавалась не менее 2000—3000 штук в год, что для мелкой фирмы достаточно успешно.

Три года назад семейный бизнес перешел в руки сына Ги Филиппа, который задался целью создать подлинно молодежный автомобиль для тинейджеров от 14 до 16 лет.

“Первая машина в жизни любого подростка должна быть именно такой”, — утверждал Филипп. Маркетологи компании решили дополнить его слова девизом: “Новая модель “Be Up” (что-то типа “стань взрослым”) — это не автомобиль, не мотоцикл, не мотороллер — это стиль жизни”

Глядя на фотографии этого “чебурашки” (это я лично так его прозвал за выступающие фары), понимаешь, что в Россию это чудо техники вряд ли когда-нибудь попадет — климат, извините, у нас не тот. “Ligier” к этому и не стремится: основной рынок сбыта рассчитан на юг Франции, Италию, Испанию и Португалию. Есть заказы для отпрысков шейхов стран Ближнего Востока (видимо, им нужен прикол для поездок на пляж), которых Филипп в разговоре со мной почему-то назвал “молодыми городскими профессионалами”.

“Наслаждайтесь ветром и свободой” — еще один девиз модели “Be Up”. На машине установлен двигатель 505 см3 мощностью всего в 21 л.с. При этом “чебурашка” способна разгоняться до 50 км/ч, оснащена такими взрослыми опциями, как центральная блокировка дверей, дисковые тормоза на всех четырех колесах размером 135/80 R13 (как у нашей “Оки”), а также противотуманками, ремнями безопасности и пр. Весит все это “имущество на четырех колесах” 350 кг (т.е. вдвоем машинку можно развернуть на месте вручную). Габариты позволяют: длина — 2,72 м, ширина 1,45 м, высота — 1,5 метра.

И еще немаловажный момент. Дизайн машины разработан совместно с самым знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуиджаро. Его имя дорогого стоит.

Презентация “Be Up” состоялась в прошлом году на кинофестивале в Каннах (по бульвару Круазетт туда-сюда сновали эти миниатюрные авто), а затем машина отправилась в Монте-Карло, где ведущие гонщики “Формулы-1” опробовали ее на трассе, где обычно проводятся гонки. Им, говорят, понравилось. А вам?






Партнеры