На лицо ужасные, новые внутри

Московским трамваям полностью поменяют внутренности

     Вчера корреспонденты “МК” на глазах у всех нагло нарушали правила проезда в общественном транспорте. Мало того что катались в трамвае “зайцами”, так еще и уговорили вагоновожатую ехать задом наперед. Впрочем, она была не против — наоборот, с удовольствием демонстрировала журналистам возможности нового трамвая, который вот-вот появится на московских улицах.
     
     Кто бы спорил, что трамвай — любимый вид транспорта многих москвичей. Но если автобусам-троллейбусам городские власти уделяют много внимания и денег, то трамвай — как Золушка, безуспешно ждущая Принца. Почти половина столичного парка, около 400 чешских вагонов “Татра”, дышит на ладан. (Последние “Татры” купили в 1990 году, а максимальный срок их жизни — 16 лет.) Но вдруг Принц явился. Превращать Золушку в принцессу будут наши латышские братья — Рижский вагоностроительный завод.
     Новая “Татра” стоит больше 10 миллионов рублей, а ее модернизация (то есть полное обновление “начинки”) около четырех. В мэрии подумали и решили, что сейчас не до жиру — можно обойтись и модернизацией. Поэтому внешне обновленный трамвай ничем не отличается от старого. А вот в салоне “модерн” чувствуется.
     Раньше сиденья привинчивали к полу, а теперь они крепятся к стене — так убирать удобнее. А зимой можно будет поставить под каждым креслом обогреватель.
     Смотреть на мир пассажиры будут через тонированные стекла, ходить по нескользкому линолеуму, а сидеть — на плюшевых антивандальных сиденьях. Вместо светильников в потолок вмонтированы сплошные лампы дневного света (как в самолетах). Но больше всех довольны водители.
     — У этого трамвая такой плавный ход, почти как у иномарки, одно удовольствие управлять, — говорит вагоновожатая Краснопресненского депо Наталья Васильевна. — Нам очень нравится, что в кабине поставили дисплей. На нем высвечивается скорость, время и пишется, где какая неисправность.
     До конца этого года в Москве обновят 24 трамвая, которые будут ездить по маршрутам депо, обслуживающего Строгино, Тушино и Ленинградский проспект. Все остальные — в течение 10—12 лет. И еще. Как шепнули нам по секрету представители Рижского завода, сейчас они вместе с московскими специалистами разрабатывают принципиально новую модель трамвая XXI века — с низким полом и более высокой скоростью.
     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру