А ВАЗ и ныне там

30 августа 2003 в 00:00, просмотров: 498

Итак, широко разрекламированное событие (чуть ли не мирового масштаба) — Московский международный автосалон (MIMS) всю неделю гремел и блистал на Красной Пресне, создавая пробки на всех окрестных улицах.

И каждый год загадочным остается один факт. Почему столько людей стремятся увидеть то, что мы ежедневно видим на улицах нашей столицы?

Посещение выставки оставило, как обычно, неизгладимые впечатления. Две мировые премьеры (и то с натяжкой, см. ниже) по сравнению с 125, которые будут во Франкфурте через неделю. Все остальное — либо продается в салоне за углом вашего дома, либо чуть ли не полгода — в Европе. Основные премьеры и суперновинки — сплошь продукция российского автопрома. Большинство, конечно, слеплено из пластилина и пластмассы и может передвигаться по улицам лишь с помощью эвакуаторов. А где нашим еще представлять свою родимую продукцию — в Европу с прошлого года не пускают, экологические нормы Евро-4 наши авто не проходят, и западнее Бреста машинкам из России делать нечего.

Начнем с западных новинок — это Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra. Почему эти модели назвали мировыми премьерами — вопрос, адресованный в далекий космос.

Вашему корреспонденту повезло нынешним летом дважды — и на той, и на другой машине ему удалось покататься (на Mitsubishi — в Финляндии, на Hyundai — в Венгрии). Помимо меня на них проехались еще с три десятка журналистов из Европы, поэтому то, что запущено в серию и уже ездит по дорогам других стран, назвать мировой премьерой — слишком ответственный шаг. Про остальное и говорить не хочется — бронированный BMW 760 Li Security и Volvo XC 90 Exlusive — развлечение для богатых. А что же для нас, простых россиян?..

Для нас — отечественный автопром. Причем в очередной раз в виде “пластилина”. Например, “Волга”-джип (“ГАЗ 3106”). Снаружи — очень даже неплохо. Как спереди, так и сзади напоминает Toyota Land Cruiser. Семь мест, клиренс — 215 мм, двигатель 2,7 л мощностью 141 л.с. И плюс к этому способность разогнаться аж до 150 км/ч. С одной стороны — неплохо, с другой — для 2-тонного гиганта очень даже слабовато. Внутрь лучше не заглядывать. Интерьер не просто убогий, внутри — вчерашний день. Коробка, естественно, механика. Обивка — тряпка, напоминающая шторы в квартирах образца 60-х годов прошлого века.

Там же, на стенде ГАЗа, — “Волга-универсал”. Я, признаться, так и не понял, на кого рассчитан автомобиль “made in N.Novgorod” стоимостью около 20 тысяч долларов с фарами, украденными у новой Opel Vectra.

ВАЗ на правах хозяина занял главенствующее место на салоне. Козырная карта тольяттинцев — “ВАЗ 2170”. Перспективы появления этой модели в серийном виде такие же туманные, как и с газовским джипом. Вспомните “Калину”. Ее как не было, так и нет. А ведь модель уже морально устарела. Оценить машину можно, исходя из публикуемого снимка. Согласитесь — где-то мы это уже видели. Вазовцы обещают, что “семидесятая” не превысит цену в 9 тыс.$. Слышали, знаем. Значит, все 12—13 накрутят, а уж тогда потребитель задумается о покупке Daewoo или Hyundai. Все-таки надежнее, да и гарантия трехлетняя в придачу. Главный минус 2170 — это двигатели. Их будет два 1,6 л (80 л.с.) и 1,8 (90 л.с.). И то и другое с такими характеристиками — опять же конец XX века.

На том же вазовском стенде — новая “Ока” (“Ока 1121”). В качестве конкурентов ее конструкторы видят Nissan Micra, Renault Twingo и VW Gol (была такая любопытная бразильская штучка без буквы “f” на конце с 1-литровым движком в 67 “лошадок”). С виду опять же неплохо, а в салон или под капот лучше не заглядывать.

Раз уж мы вспомнили о Daewoo, то нельзя умолчать тот факт, что этот самый продаваемый в России автолейбл бойкотировал Московский автосалон, оправдываясь тем, что не хочет раскрывать всех карт перед Франкфуртским, открывающимся ровно через неделю. К бойкоту Daewoo присоединились Citroen и Fiat — у каждой из этих фирм будет в Германии по 2—3 мировые премьеры.

И напоследок — опять же о джипах. Прошлогодняя сенсация, газовский “Тигр”, обрел новое лицо. И теперь ему предстоит конкурировать с Hummer H-2, который в сентябре начнут собирать в Калининграде. “МК-Воскресенье” писал об этом пару недель назад, тогда нам поверили немногие. А ведь ярко-желтый Hummer H-2, стоявший всю неделю на стенде GM, — первая машина, собранная в самой западной части России. В минувшую среду состоялось официальное подписание контракта, и с этой недели Hummer, как и BMW, становится наполовину русским автомобилем.

Также обновился и “УАЗ”. Новинка 3163 смотрится не хуже Suzuki. Но опять же цена пугает. Предыдущая версия продается сейчас за 12—13 тысяч $. Эта модель более замороченная и накрученная. Значит, надо прибавить “пятерку” тысяч. Получите результат...





Партнеры