Колесо оборзения

21 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 645

Почти неделю чуть ли не вся столичная пресса описывала аварию на Кутузовском, в которой разбился чуть ли не самый дорогой автомобиль в Москве — спортивный Lamborghini Diablo стоимостью под 250 000 долларов.

Но самое удивительное случилось позже, когда журналисты “МК” попытались узнать статистику по количеству дорогих иномарок, зарегистрированных не в России, а только лишь в Москве. Хотите верьте, хотите нет — но машин с эмблемой Lamborghini зарегистрировано у нас в городе аж 183 штуки, а вот Bentley — ровно в 10 раз меньше. Честно говоря, трудно верится, может, и в ГИБДД бывают ошибки.

Но тем не менее тема была подсказана именно фактом сенсационной аварии, и мы решили рассказать нашим читателям о самых дорогих в мире машинах. Тем более что часть из них была представлена на Франкфуртском автосалоне, проходящем в эти дни на берегах Майна.

Абсолютное первенство здесь определить невозможно, так как категория “самые дорогие” делится на три подкатегории.

Первая — это новинки автопрома (включая машины под заказ), вторая — серийные машины, которые в большинстве стран имеются в свободной продаже. И, наконец, последняя — коллекционные машины прежних годов выпуска (т.е. раритеты).

Начнем с первой подкатегории. Судя по всему, в ближайшие несколько лет абсолютным лидером будет Bugatti Veyron 16.4. Если в Женеве в начале года был представлен предсерийный образец, то во Франкфурте показали уже реальную серийную машину, на которую принимаются заказы. Итак, Veyron с двигателем 1000 л.с. V16. В самой дешевой по ценам авторынка стране США этот монстр будет предлагаться за 850 тыс.$. Учитывая российские пошлины и мощность двигателя, можно представить, сколько такая машина обойдется отечественному покупателю. Если, конечно, у кого-то возникнет потребность ее купить.

Второе место, по всей видимости, может занять Lamborghini Gallardo, премьера которого состоялась во Франкфурте. Цена в Европе объявлена — 645 000 евро (в США она, возможно, будет меньше), Gallardo придет на смену Murcielago, который за океаном в этом году стоил всего 273 тысяч долларов. А вот почетное третье место должны разделить Ferrari Enzo Ferrari и Maybach. Их стоимость в США составит до конца 2003 г. 652 тыс.$. Кстати о Maybach — все 12 машин, которые рассчитаны в качестве квоты для Европы в 2003 году, заказаны на территории бывшего СССР. Одна машина уже есть в Москве, вторая — в Риге. Остальные — на пути к пространствам бывшего Союза.

Далее в списке Porsche Carrera GT (375 тыс.), Lamborghini Murcielago (273 тыс.), Mercedes Benz SLR (250 тыс., а вот показанная во Франкфурте модель будет стоить на 100 тыс. дороже). Последний автомобиль Джеймса Бонда Aston Martin Vanquish — 234 тыс. И в конце списка — Ferrari Maranello — 231,5 тыс. И никаких вам тут “Роллс-Ройсов”.

Честно говоря, не очень хочется вас загружать шестизначными цифрами, но иного выхода нет. Поэтому переходим ко второй десятке — а именно серийным автомобилям, предлагаемым для свободной продажи на североамериканском рынке. Здесь не только новинки, но и машины 3—5-летней давности. Список несколько иной, и тут уже появились любимые рок-музыкантами всего мира Rolls-Royce.

Некоторые расхождения в цифрах вас пусть не смущают. Дело в том, что ряд моделей в Европе продаются лишь по заказам, в то время когда в США они имеются в свободной продаже.

Кроме того, уже в начале 2004 г. оба списка могут поменяться, т.к. в борьбу за лидерство вступят Audi Le Mans Quattro, Jaguar R-D6 и Mercedes Vision. Все эти три новинки были показаны сейчас в Германии, и главный ориентир сделан, естественно, на североамериканский рынок.

И наконец (в качестве десерта), мы предлагаем вам список самых дорогих автомобилей планеты. В нем, как вы понимаете, лишь полные эксклюзивы, сохранившиеся лишь в гаражах коллекционеров, предпочитающих оставаться инкогнито.

Самым дорогим автомобилем планеты Земля по-прежнему (уже которых год) остается модель Schuppan 962 CR 1994 года, которых было выпущено всего пять экземпляров.

Приводим список 20 самых дорогих автомобилей мира (учитывая то, что в нем есть и новинки, его можно считать самым полным и посему подающим информацию к размышлению):

Обратите внимание, что в этом списке есть только одна новинка, упомянутая выше, — Bugatti Veyron 16.4, все остальные — продукция прошлого века.

Но материал наш сегодня начался с Lamborghini Diablo. Этой легенде итальянского автопрома тоже нашлось место в первой пятидесятке. Модель GTR 1999 года выпуска оценена в Америке в 310 тысяч, и ей уделено 42-е место. Местом ниже — Diablo того же года — 309 тысяч, и замыкает список Diablo Millennum — 280 тысяч (50-е место). Какая конкретно машина пострадала на Кутузовском, нам не удалось установить — но факт остается фактом: стоит она явно за четверть “лимона”.



Партнеры