Письмо в редакцию

     К вам обращается отчаявшаяся мать больного ребенка. Мы живем в Н-ске. (Изменения в письме сделаны по нашей инициативе. — Ред.) Моему сыну Борису 20 лет. Два года назад у него обнаружили злокачественную гемангеоперицитому (рак мягких тканей) передней брюшной стенки. За это время ему сделали две операции, два курса облучения и два курса химиотерапии, но опухоль появилась опять, и теперь она становится все больше и больше...
     Данное заболевание является очень редким и впервые встречается в таком раннем возрасте. Все усугубляется еще и тем, что у него спинальная амиотрофия — заболевание спинного мозга. В данный момент сложилась критическая ситуация. И единственная надежда на спасение — тяжелая операция и дорогостоящее лечение, которое можно пройти в Онкологическом научном центре им. Н.Н.Блохина РАМН.
     Наши друзья и знакомые в Н-ске и Москве нашли часть денежных средств для оплаты. Но вся проблема в том, что этих денег недостаточно. Адвокат, член Московской областной коллегии адвокатов Виолетта Волкова, принимающая искреннее и близкое участие в этой беде, для целей финансирования открыла рублевый и валютный счета в одном из банков города Москвы. Медицинская документация, подтверждающая диагноз и требуемое лечение, находится у нее на руках. Она готова предоставить полный отчет о целевом использовании денежных средств.
     Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был жив и здоров, поэтому я обращаюсь к вам с мольбой о помощи. У меня единственная просьба: будьте милосердны! Помогите, пожалуйста, с бесплатной публикацией этих счетов в вашем издании. Любая сумма, перечисленная на счет, может дать шанс для спасения моего ребенка.
     С уважением и надеждой, Л. Светлана Анатольевна.
     
     МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ
     
     Такие письма в нашей почте не редкость, но читать их всегда одинаково больно.
     И всякий раз возникает невольный вопрос: почему уже в тысячный раз родные и близкие тяжелобольного человека просят помощи у всего белого света, когда эта самая помощь гарантирована Основным законом страны любому ее гражданину и должна быть оказана не просто быстро и качественно, но и совершенно бесплатно? Почему даже из крупных городов, краевых и областных столиц тысячи пациентов вынуждены обивать пороги московских клиник и институтов, чтобы наконец-то реализовать свое конституционное право? Что, врачей учат по разным учебникам или столичные эскулапы знают нечто такое, о чем их провинциальные коллеги даже не подозревают? Отнюдь. Тогда почему? Попробуем разобраться вместе.
     В Онкологическом научном центре им. Н.Н.Блохина, о котором говорится в письме, мы обратились к заведующему его поликлиническим отделением, профессору Владимиру Брюзгину.
     Основной вопрос, который мы хотели прояснить и для себя, и для наших читателей: почему, как только речь заходит об этом ведущем лечебном учреждении страны в области онкологии, сразу же возникает тема денег? Как известно, обследование и лечение в онкоцентре всегда было бесплатным. Или все изменилось, и мы просто не в курсе?
     — Нет, — говорит Владимир Васильевич, — для граждан Российской Федерации не изменилось ничего, лечение проводится бесплатно. Любой больной, обратившийся к нам за помощью, обязательно ее получит. Достаточно приехать в центр с медицинской документацией (выписка из истории болезни, снимки и, если есть, гистологические препараты) и обратиться в регистратуру. Можно даже без самого больного. Предварительной записи у нас нет, специалист даст консультацию в день обращения. Единственное условие — записаться на прием до 14 часов. Если требуется дополнительное обследование, оно проводится амбулаторно. И лишь после — когда мы разберемся, какое заболевание у больного, какой диагноз, когда мы определимся, какое лечение необходимо в данном конкретном случае, — уже решаем, где его проводить. Дело в том, что пролечивать в онкоцентре всех обращающихся сюда людей невозможно чисто физически. Но, повторяю, в консультации мы никому и никогда не отказываем.
     
     ТАКСА БЕСПЛАТНОГО ЛЕЧЕНИЯ
     
     А теперь давайте посчитаем вместе, во что обойдется даже совершенно бесплатное обследование и, главное, хватит ли у вас сил и здоровья пройти его до конца.
     Как стало ясно из бесед с больными, на все сложные диагностические процедуры существуют очереди, потому и растянуться бесплатное обследование может не на одну неделю, а на месяц — полтора. Жить где-то надо? Надо. (Гостиница при онкоцентре не в счет, за нее тоже надо платить, да и места есть далеко не всегда.) На метро тяжелобольного человека тоже много не повозишь. К тому же даже далекие от медицины люди понимают, что речь идет о такой болезни, где этот самый месяц может стать не просто решающим, но и последним, когда еще можно что-то предпринять. (Ведь чаще всего в Москву привозят больных с уже подтвержденным диагнозом.) Вот и получается, что не просто самый дешевый, а зачастую единственный вариант — платить за все, сразу и много.
     Если отбросить в сторону мелкие нюансы, в среднем такой “вариант”, а говоря попросту, госпитализация в онкоцентр и быстрое обследование, обходится в тысячу условных единиц. (Мы не говорим об услугах онкоцентра, оказываемых на коммерческой основе, тут еще более серьезные цифры.) Правда, стоит заметить, больные или их родственники, с которыми нам пришлось пообщаться, к существующему положению вещей относятся с пониманием, если не сказать больше. Ведь “врачи получают унизительную зарплату”. “А жизнь не дороже ли денег?..”
     
     ЛУЧШЕ БЫ НЕ ЛЕЧИЛИ
     
     Увы, для многих приезжих пациентов онкоцентр — последняя надежда.
     Ведь зачастую в родном городе качественную медицинскую помощь невозможно получить даже за очень большие деньги. Или нет специалистов соответствующей квалификации, или аппаратуры и лекарственных препаратов, или желания. А иногда и всего сразу. Как в случае с 20-летним Борисом из Н-ска.
     Со слов врачей онкоцентра, то лечение, которое Борис получил у себя дома, вместо пользы принесло скорее вред. Химиотерапия по непонятно какой “усеченной” схеме только выработала у опухоли дополнительную устойчивость к этому виду лечения, и теперь московские доктора вынуждены применять более сильнодействующие, а следовательно, и более ядовитые для организма препараты. Лучевая же терапия при данном виде опухоли вообще неуместна, кроме того, она опять же повышает устойчивость к “химии”. Одним словом, лучше бы не лечили вообще.
     Но, к сожалению, все это выяснилось практически случайно, когда Борис был уже вычеркнут местными докторами из списка пациентов и выписан домой на “наркотик”. (Что это означает, объяснять, видимо, не надо.) А произошло это благодаря той самой Виолетте Волковой, о которой мама Бориса упоминает в своем письме в редакцию. Дело в том, что несколько лет назад, как говорит Виолетта Владимировна, “этот мальчик помог мне освоить Интернет, а затем почти на два года исчез из Сети. Когда он объявился вновь, после двух операций и последующего лечения, мне стало понятно, что с ним что-то не так”. Она запросила всю его медицинскую документацию, и уже через неделю Борис был привезен и госпитализирован в Московский онкологический центр.
     — Я ездила туда каждый день, — рассказывает Виолетта Владимировна. — Слава Богу, нашлись врачи, которые вошли в положение этого знакомого мне только по Интернету мальчишки и абсолютно бескорыстно помогли и с обследованием — всего за один день, и со срочной госпитализацией”.
     Деньги для неблизкой дороги в столицу помогли собрать другие интернет-знакомые Бориса и Виолетты Владимировны. Но, увы, состояние здоровья Бориса, особенно с учетом “домашнего” лечения, требует применения не только новейших, но и крайне дорогостоящих препаратов, которых на сегодняшний день в онкоцентре попросту нет.
     Вот в принципе и вся история. Нехитрая и короткая, как сама жизнь смертельно больного паренька из российской глубинки. Не дайте ей оборваться…
     
     Для перечислений в рублях:
     Получатель платежа:
     Волкова Виолетта Владимировна
     Банковские реквизиты: счет № 40817810500000000458
     В ООО КБ “СИНКО-БАНК”, г. Москва,
     БИК 044583320, к/с 30101810800000000320
     Для перечислений в долларах США:
     56: БАНК-ПОСРЕДНИК / INTERMEDIARY BANK
     ABN AMRO BANK NEW YORK, USA
     SWIFT ABNAUS33
     :57: БАНК БЕНЕФИЦИАРА / BENEFICIARY’S BANK ACCAUNT WITH INSTITUTION
     CB LOCKO-BANK MOSCOW, RU
     СЧЕТ/ACC.№ 574 0 740 438 41
     SWIFT CLOKRUMM
     :59: БЕНЕФИЦИАР / BENEFICIARY CUSTOMER
     SINKO-BANK MOSCOW, RU
     СЧЕТ/ACC.№ 30109840100000145000
     :70: ПОЛУЧАТЕЛЬ ПЛАТЕЖА / DETAILS OF PAYNMENT
     VOLKOVA VIOLETTA
      СЧЕТ/ACC.№ 42301840000000000458
     Тел.: 8-916-624-27-74
     Волкова Виолетта Владимировна.
     
     Р.S. За время подготовки материала к публикации Борис прошел первый курс химиотерапии. Состояние его улучшилось, но требуется дальнейшее лечение, средств на которое на сегодняшний день уже не хватает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру