Новый русский мачо

     Каков нынешний идеал мужественности в России? Российские социологи пришли к выводу, что мужественность сегодня связана в первую очередь с идеалами общества потребления.
     
     Научный сотрудник Европейского университета в Санкт-Петербурге Жанна Чернова, изучив большое количество статей в ежемесячных иллюстрированных журналах: “Медведь”, “Мужской клуб”, “Обыватель”, “XXL” и др., пришла к выводу, что на страницах мужских изданий происходит не столько представление “новинок сезона” и продвижение новых брэндов, сколько определение необходимой оснастки, соответствующей новому образу “настоящего мужчины”.
     Если в советское время символами мужества считались сила, смелость, честность и готовность к героическому самопожертвованию, то в современном мире есть тенденция к демонстрации мужественности через набор ряда потребительских товаров, которые условно можно назвать “доспехами” современного мужчины.
     К основным “доспехам” относятся автомобиль, одежда, аудио- и видеотехника, парфюмерия, алкоголь и сигареты, а также часы, зажигалка, очки, портсигар, мобильный телефон, авторучка и зонт. Кроме чисто функционального эти предметы имеют и символическое значение. Например, часы демонстрируют власть над временем, очки — над знанием и информацией, автомобиль и сотовый телефон — над пространством. Важен не факт наличия предмета, а его модель и стоимость.
     Ученый выделяет основные типы мужественности в мужских изданиях: “джентльмен”, “спортсмен”, “коллекционер”, “гурман” и “путешественник”.
     Привилегированный тип мужчины — “джентльмен” — представлен как правитель мира. Для этого образа важны костюм (могут быть разные типы), туфли и галстук.
     “Гурман” — образ знатока и ценителя изысканных блюд, сигарет и алкогольных напитков.
     Тип “спортсмен” связан с потреблением сервиса “элитарных видов спорта”. Согласно журналам, настоящие мужчины занимаются гольфом, верховой ездой, конным поло, теннисом, горными лыжами, серфингом и т.п.
     Коллекционирование — одно из важных мужских хобби, это не что иное, как “окультуренная область обладания”.
     Автор исследования приходит к выводу, что область потребления становится одной из важнейших областей российской мужественности. Поэтому тексты, даже рекламные, носят волей-неволей идеологический характер.
     Остается надеяться, что иммунитет ко всякого рода пропаганде, доставшийся нам от бывшего СССР, не даст полностью уничтожить честь и смелость в сильной половине россиян.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру