Маленькие женские радости

В нашей современной жизни эмансипация достигла почти критической отметки. Теперь куда ни глянь — у руля находятся решительные, деловые, очаровательные представительницы слабого пола. Причем это не только бизнес-вумен, певицы и актрисы, но и те, кто крутит руль не в переносном, а в прямом смысле. Такое количество женщин, которое мы видим сегодня на переднем левом сиденье, еще лет 5—7 назад даже представить было невозможно. Теперь же на автокурсах проходят обучение около 70% юных леди, а многие группы превратились в исключительно женские. Россия нынче не уступает Европе — состоятельных и самостоятельных все меньше и меньше привлекает роль пассажирок.


Новоиспеченные “водилы” способны творить чудеса. Они давно переплюнули своих партнеров в умении уверенно держать руль в своих руках. Они умудряются ездить в туфлях на высоких каблуках и шпильках (вам бы, коллеги, такое попробовать) и уверенно передергивать передачи нежными наманикюренными пальчиками с длинными коготками. Народная мудрость образца начала ХХI века гласит: “Женщина всегда может вовремя остановиться, а мужики у нас без тормозов”. Это близко к истине — водительницы, как правило, более аккуратны: они пристегиваются ремнями, соблюдают скоростной режим, не пьют, побеждают в конкурсах типа “Автоледи” и гораздо меньше попадают в аварийные ситуации. Конечно, есть и исключения — отсюда и огромное количество анекдотов, придуманных нашим собратом относительно пребывания женщин за рулем.

Типичный портрет “милашки” выглядит примерно так. Слабый пол достаточно эгоистичен, предпочитая 3-дверные, а не 5-дверные автомобили. Он (этот самый пол) любит миниатюрные машинки ярких раскрасок, в которых дизайну уделяется немало внимания. Своего железного друга леди холят и лелеют — как снаружи, так и внутри царит идеальная чистота, а в багажнике вечный порядок, хотя порой не хватает самого необходимого в дороге. Впрочем, это и не важно — заменить колесо или устранить неисправность могут помочь и мужчины. И, как теперь обычно бывает, не всегда безвозмездно.

Термин “типично женский автомобиль”, за руль которого просто неприлично садиться мужчине из-за потери имиджа, появился примерно тогда же, когда в нашей стране начался девичий автобум. Согласно русского менталитета — все транспортные средства класса “А” и “В” относятся к сугубо женским. Но сегодня мы попытаемся сломать стереотипы и попробуем все разложить строго по полочкам. Для этого мы разделим авто на несколько категорий.

1. Дамский угодник, или “американский жиголо”

Машина этого типа должна доставлять женщине такой же кайф, доходящий до экстаза, какой мог предоставить лишь герой Ричарда Гира в одноименном кинофильме. “Усладитель” соответственно должен иметь заокеанские корни. Отсюда вывод — ретростиль Chrysler PT Cruiser лучше других подходит в эту категорию. Именно эту марку машины выбрали такие популярные личности, как телеведущая Тина Канделаки, певицы Алена Свиридова и Радистка Кэт (экс-“Стрелки”). По нашим наблюдениям, за рулем PT Cruiser мужиков почти нет, что объясняется слабыми динамическими характеристиками автомобиля.



2. Самый женский “проходимец”

Трудно представить современную молодую леди за рулем настоящего джипа-внедорожника типа Land Cruiser Defender или Land Cruiser Prado. Все это удел охотников-рыболовов, чье хобби не всегда по достоинству оценивается женами-любовницами. Впрочем, и “Нива” — не лучший вариант для наших спутниц. Они преимущественно предпочитают “паркетчики”. Можно предположить, что этот термин родился не случайно — ведь в обязанности женщин входит чистота и порядок в доме, который, как известно, начинается с полов. Козырными дамами в этой категории являются 3-дверные Honda H-RV и Toyta RAV4 (5-дверка выглядит более по-мужски).



3. Бюджетный друг и верный помощник

Бесспорные лидеры в этой категории — корейский Hyundai Getz (от 10 000$) и немецкая Opel Corsa (в базе — от 11 000$). Но последний вариант с максимумом опций и 5 дверьми обойдется всего в 14 200$. При этом дама получает машину с 90-сильным 1,4-литровым мотором, способным тягаться с авто класса гораздо выше.

Преимущества Corsa по сравнению с конкурентом не подвергаются никаким сомнениям. Ни Citroen C3 (14 000$), ни Peugeot 206 (13 000$) не могут похвастаться не только опциями и ценой, но и выносливостью в российских погодных условиях. А Hyundai просто непристижен и не имеет вторичного рынка. Renault Clio (13 000$) отпугивает своим турецким происхождением и соответственно надежностью.



4. Самый невыгодный вариант

Тут особо и гадать нечего — чехи явно пошли не по тому пути. Их Skoda Felicia с 1,2-литровым 64-сильным движком предлагается сегодня за 14—15 тыс. “зеленых”. При отсутствии опций, т.е. совершенно пустые и с “крутилками” для открывания форточек, как на наших допотопных “Жигулях”. Только больной может позариться на подобное творение чешского автопрома. Не советуем обращать внимания на Lamborgini, Mazeratti, Ferrari и Rolls Royce.



5. Самые непопулярные

Идея возрождения легендарного “жука” (VW Beetle) провалилась пару лет назад. Явно завышенная цена оттолкнула потребителя. Даже эксцентричный дизайн не помог. Дилеры надеялись найти замену в лице насквозь “пластмассовой” Nissan Micra, но 16 300$ за эту “лягушку” может лишь дама, у которой либо нарушение психики, либо денег куры не клюют. Резко снизил свои позиции и некогда популярный VW Golf.



6. Спорт, экстрим и динамика

Поклонников этих понятий среди дам немного, но они все-таки есть. Наш им совет — их выбор должен пасть на Citroen C2 или чисто немецкий раритет Ford Focus ST 170. Подойдет и Mini Cooper, но на “автомате”, как и ST 170, он не выпускается. Однако зажечь на них можно, тем более что за приставку “спорт” надо заплатить примерно столько же, сколько за 5-летний Mercedes или BMW.



7. Шик с понтами

Эта категория для тех, у кого есть деньги. Моду на Mercedes SLK 320, да еще в версии “кабриолет” положили Лолита (засветившаяся на нем в рекламе какого-то дешевого стирального порошка) и директриса “Серебряного дождя”. А продолжили две симпатичные лесбияночки опять же в рекламе (на сей раз пива). Кабриолет — вообще штука прикольная, особенно когда за рулем едет дама, но крайне непрактичный вариант для российских условий обитания. В данную категорию мы включили и невыходящий из моды родстер Audi TT — любимец Жанны Фриске (экс-“Блестящие”) и Аниты Цой. Помимо родстеров и кабриолетов у женщин в почете машины с кузовом-купе.

Антишик — это VW Polo, на котором рассекает Дана Борисова. Дорого и несолидно.

И в заключение еще две категории, в которых нет ни конкурентов, ни альтернативных вариантов.



8. Абсурд

Почти на 100% можно утверждать, что вы никогда не встретите женщину за рулем “Волги” или “УАЗа” — в них им просто не хватает сил, чтобы руль провернуть. Впрочем, не менее экзотично будет смотреться блондинка а-ля Ирина Салтыкова за рулем “Hummer” или 600-го “мерина”.



9. “Попса” сезона (от слова “популярный”)

Лидерами среди слабого пола остаются 3-дверные хэтчбеки Opel Astra, а также питерский Ford Focus и русско-корейская “малютка” Daewoo Matiz. Правда, на пятки им наступает Toyota Corolla — машинка более универсальная, чем женская.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру