Война и любовь
Жан-Поль РАПНО: “Депардье слишком темпераментен”
— Когда смотришь ваш фильм, иногда кажется, что в кадре чересчур много персонажей. Вы сделали это намеренно?
— Да, это сознательный выбор. После того как я снял несколько фильмов, где действует один персонаж, чье развитие видит зритель от начала до конца — как это было в “Сирано де Бержераке” или в “Гусаре на крыше”, у меня возникло желание сделать нечто иное. Создать полифоническое полотно, где в очень концентрированном варианте, сжатом географическом пространстве — Бордо, в сжатом временном промежутке — четыре дня, которые решили судьбу Франции, столкнулись множество персонажей. Они образуют карусель, которая крутится, а люди пытаются уцепиться за ее спицы, чтобы не вылететь из бега истории. Это был намеренный выбор соединить большое количество персонажей, которые в каждый момент осуществляют свой выбор для того, чтобы показать драматичность и напряженность момента.
— Как вам удалось уговорить Депардье так измениться — он совершенно не похож на себя в картине, сильно похудевший и даже как будто помолодевший?..
— Он хотел доставить мне удовольствие и очень хотел работать со мной; он действительно прекрасный актер. Но это не моя заслуга — его вес все время идет по синусоиде: набирает килограммы, теряет… Он как-то сказал, что если сложить набранные и потерянные им килограммы за последние три года — будет больше двухсот. Но меня это очень беспокоит: у него недавно была операция на сердце, и полнота очень вредит ему. Мне, конечно, хотелось бы, чтобы он был более дисциплинированным, но Депардье слишком темпераментен. Такой уж он человек...
— Что вы знаете о русском кино?
— Буквально совсем недавно в Париже вышел фильм “Возвращение” Андрея Звягинцева, он имел и до сих пор имеет огромный успех. Я читал интервью режиссера, в котором на вопрос: “Что вы хотели выразить своим фильмом?” — он ответил: “В фильме есть одна вещь, которую я хотел сказать, но я ее не скажу никому, потому что вы должны открыть это сами”. Меня совершенно поразила эта фраза.