Канчели назвал террористов

виновниками обрушения “Трансвааль-парка”

     Оглашения “истинных причин трагедии в “Трансвааль-парке” (именно так была анонсирована вчерашняя пресс-конференция, собравшая рекордное количество журналистов) общественность ждала неприлично долго. Представители сразу двух комиссий — московской и Госстроя — в течение двух последних недель исправно кормили прессу обещаниями.
  
   
      “Мы все знаем, но не скажем, — широко улыбаясь в камеры, говорил председатель Госстроя Николай Кошман, — пусть сначала свои выводы обнародует городская комиссия”. “Мы тоже все знаем, но никуда не торопимся”, — вторил ему замглавы столичного стройкомплекса Александр Косован. Объявление результатов расследования откладывалось уже трижды.
   
  В конце концов нервы не выдержали у проектировщика “Трансвааля” Нодара Канчели. Почувствовав, что не сегодня-завтра именно его сделают главным обвиняемым, Канчели решил опередить события и донести до общественности свое видение “истинных причин трагедии в аквапарке”.
     — Я уверен в версии теракта, — заявил он. — На пленке, которую я смотрел в день обрушения, ясно видно закрученное, как при атомном взрыве, облако. При внешнем осмотре на поверхности колонны была обнаружена полукруглая вмятина, как будто от сильного импульсного удара.
     Ничего нового Канчели, разумеется, не сказал. СМИ уже неоднократно публиковали его смелые высказывания, ни подтвердить, ни опровергнуть которые невозможно. Единственный заслуживающий доверия источник в этом вопросе — ФСБ, однако оттуда никаких комментариев пока не поступало. Что касается московской прокуратуры, ведущей расследование в рамках возбужденного уголовного дела, то она версию теракта вообще не рассматривает. По информации “МК”, следователи, как и гражданские эксперты, сосредоточились на изучении проекта Канчели, в котором обнаружены определенные неточности и просчеты.
     Но сам Канчели своих ошибок не признает и признавать не намерен. Выводы экспертов технической комиссии он считает тенденциозными:
     — В заключении, которое мне показали во вторник вечером, написано: “Причина обрушения аквапарка — проектные ошибки”. Но, во-первых, в данных, предоставленных различными институтами, много несоответствий. А во-вторых, комиссия не рассматривала характерные особенности разрушения, которые однозначно указывают на внешнее воздействие, не предусмотренное проектом.
     Председатель Московского союза архитекторов Виктор Логвинов выдвинул вчера еще одну версию случившегося. По его словам, колонну аквапарка мог бомбардировать снаряд, запущенный из леса со стороны МКАД.
     Упорство архитектора Канчели легко объяснимо. Даже если в официальном отчете комиссии его вину с помощью расплывчатых формулировок нивелируют, в глазах общественности он все равно будет убийцей 28 человек. Пусть не тюрьма, но полное профессиональное забвение ему обеспечено. Кто захочет связываться с архитектором, у которого в послужном списке значится рухнувший объект?
     Поведение Канчели можно осуждать или поддерживать, но даже в том случае, если он действительно виноват, архитектор никак не может быть единственным “крайним”. В конце концов, проект “Трансвааля” был кем-то проверен, согласован, утвержден. Как быть с авторами этих подписей?
     “МК” продолжает следить за ходом расследования.
     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру