Lada Kalina-скоро собирать урожай

В России построили автомобиль, на котором не стыдно показаться и в Европе

26 декабря 2004 в 00:00, просмотров: 719

Первый премьерный показ семейства автомобилей Lada Kalina состоялся на Московском автосалоне 1999 года. Это был хэтчбек, получивший тогда приз за оригинальный дизайн и конструкторскую разработку. Годом позже мы увидели универсал, а в 2001-м перед нами стоял уже седан. И так уж случилось, что именно седаны Lada Kalina мы можем сегодня лицезреть выезжающими из “ворот” сборочного цеха.


Поводом для моей последней поездки в Тольятти послужило поистине эпохальное для этого региона, да и в целом для страны, событие. 18 ноября на “АвтоВАЗе” с абсолютно нового конвейера сошел абсолютно новый автомобиль Lada Kalina. А в чем, собственно, эпохальность — спросите вы. Обычный вроде, массовый автомобиль, да к тому же совсем не “Мерседес”. Обычный, да не совсем. Дело в том, что Lada Kalina — первый в России и на всем постсоветском пространстве комплексный проект, задуманный, разработанный и, наконец, воплощенный в жестких условиях конкуренции и рыночной экономики. По большому счету это последний (будем надеяться — он же первый) форпост конкурентоспособности отечественного автопрома на рынке легковушек. Именно поэтому дальнейшая судьба машины может стать своеобразной лакмусовой бумажкой в деле выживания важной для страны отрасли.

...На территорию завода к огромному новому цеху, где сегодня уже на серийной основе выпускают Lada Kalina, мы подкатили аккурат за 15 минут до начала официального мероприятия. Все уже собрались.

Как рассказал нам по окончании торжественной части мероприятия президент — генеральный директор ОАО “АвтоВАЗ” Виталий Вильчик, до Нового года с конвейера сойдет уже 500 Lada Kalina.

Производственные планы на 2005 год — более 20 000 авто, а затем, когда конвейер заработает на полную мощность (к 2007 году), будет выпускаться по 220 000 машин в год. Благо современное оборудование, на котором происходит сборка, позволяет это осуществить. Так, например, сварка кузова одного авто при помощи технологического оборудования, созданного вазовцами совместно с немецкой фирмой “Kuka”, будет производиться в течение 45 секунд. Если же в целом попробовать подсчитать максимальную производительность нового производственного комплекса “АвтоВАЗа”, то получается примерно 60 машин в час. Что же касается одного из самых, пожалуй, больных для российских потребителей вопросов — окраски автомобилей, то здесь тольяттинцы, можно сказать, прыгнули выше головы. Для окраски автомобилей семейства Lada Kalina будет использован комплекс немецкой фирмы “Eisenmann”, спроектированный под самые современные технологии. Грунтовать кузов и наносить лак станут 32 робота немецкой фирмы. Современное оборудование позволит окрашивать кузова в пределах одной партии в 16 различных цветов.

На праздник чествования первой Lada Kalina собралось все региональное руководство. Вплоть до главы местного духовенства и полномочного представителя президента. Оно и понятно: “АвтоВАЗ”, по сути, выступает в роли своеобразного экономического буксира для всего региона. Ведь это крупнейшая в России, прошу заметить, не сырьевая, а производственная компания. После теплых приветственных речей и раздачи, как это у нас заведено, почетных грамот особо отличившимся сотрудникам настал час X. Открылись импровизированные ворота главного конвейера, и под торжественное громыхание оркестра к собравшимся наконец выкатились первые серийные “ягодки”. Собственно, виновница торжества — серебристо-красный седан Lada Kalina под символическим номером 000 000 1. А также “группа поддержки” из трех ее сестер, по задумке организаторов мероприятия, призванных своими цветами олицетворять российский триколор. Грянули овации, появились цветы, а у самых впечатлительных даже слезы радости на глазах. В общем, официальная часть мероприятия после традиционного перерезания красной ленточки закончилась.

А затем сотням собравшихся гостей была предоставлена возможность лично пройти вдоль всего сборочного конвейера, где в разной степени собранности застыло порядка 80 автомобилей. Здесь стоит остановиться особо. Сборочный комплекс от фирмы “Eisenmann” не имеет ничего общего со всеми уже существующими конвейерами в России. Сборка автомобилей Kalina будет осуществляться на линиях, представляющих собой три различных типа транспортных систем. Первая — сборка кузова. Это напольная линия с перемещающимися платформами, где в только что окрашенных кузовах монтируются все составляющие салона и внутренней обивки. В конце линии одним движением манипулятора в кузов устанавливается панель приборов. Вклеиванием стекол и нанесением клея для обивки занимаются роботы.

Вторая система — сборка автомобиля. Иначе говоря, линия шасси, где происходит соединение силового агрегата и балки заднего моста с кузовом. Опять же все — в автоматическом режиме. Манипуляторы задействованы как при установке стоек подвески, так и уже готовых дверей, и топливного бака. И третья — напольная линия. Это так называемый пластинчатый конвейер, на котором автомобиль стоит на колесах. Здесь происходит заправка всеми техническими жидкостями с помощью комбинированных вакуумных установок, одновременно проверяющих герметичность заправляемых узлов. Далее уже готовое авто попадает на стенд “развал—схождение”, а оттуда на испытательный роликовый стенд, заменяющий обязательный в прошлом пробег по заводскому треку. И заключительный аккорд — линия доводки кузова и цех экспедиции, где осуществляется отгрузка готовой продукции потребителям.

К слову сказать, при производстве Lada Kalina применяется система управления качеством “Andon”, действующая на большинстве мировых сборочных производств. А сама технология сборки предусматривает вывод автомобиля с дефектом в особую зону и возможность, не нарушая хода основной сборки, устранить неисправность.

Между тем телефоны в салонах официальных вазовских дилеров уже не на шутку накалились. Звонят по большей части потенциальные покупатели, кому не терпится приобрести новинку. Спешу несколько охладить их пыл: в продаже седаны и пятидверные хэтчбеки Lada Kalina (последние пойдут в серию лишь со следующего года) появятся не раньше второго квартала 2005 года.

Уже около ста дилеров получили право от “АвтоВАЗа” представлять покупателям эту машину. В течение первых трех-четырех месяцев серийного производства Kalina будет отправляться в 12 наиболее значимых для предприятия регионов, но сначала не для продажи. Эта партия, как утверждают заводчане, призвана продемонстрировать в регионах новую модель, чтобы подогреть к ней еще больший интерес. В автосалонах покупатели смогут посидеть за рулем, провести тест-драйв. За время, оставшееся до начала продаж седана, специалисты, которым предстоит заниматься его техническим обслуживанием, в свою очередь, получат отличную возможность как следует разобраться в новой машине. Уже сегодня сотрудники фирменных вазовских сервисов проходят специальное обучение, так как у Lada Kalina порядка 1400 оригинальных узлов и деталей. По всей России продажи Lada Kalina начнутся к середине следующего, 2005 года. Со слов вице-президента “АвтоВАЗа” по маркетингу Владимира Кучая, розничная цена автомобиля в базовой комплектации будет около $7500. По мнению независимых маркетологов и представителей дилерского сообщества, данная цена за автомобиль, отвечающий самым современным техническим требованиям и требованиям безопасности, представляется вполне умеренной и конкурентоспособной.

...Пока же первые серийные экземпляры только начинают пробиваться тоненькими ручейками к своим будущим владельцам, первая Lada Kalina под номером 000 000 1 заняла свое законное место на постаменте в заводском музее “АвтоВАЗа”.




Партнеры