Старые квартиры получат новые паспорта
Как сообщили “МК” в мэрии столицы, идея оформления квартирных паспортов родилась в мегаполисе восемь лет назад. Но первые “корочки” жилых метров, содержащие все возможные сведения о недвижимости, начали появляться в Первопрестольной лишь в 2001 году. Обладателями экспериментальных квартирных “ксив” становились только жильцы новостроек, получавшие паспорт на жилое помещение вместе с документами на квартиру.
Теперь власти Белокаменной распорядились начать паспортизацию квартир и в районах сложившейся застройки. Оформление подобных документов будет происходить в режиме “одного окна”, специально открытого в городском БТИ. Намечено, что к началу весны специалисты разработают сборник цен на изготовление квартирных паспортов, и уже летом столичные жители смогут приступить к паспортизации собственного жилья.
Градоначальники подчеркивают, что выправление паспорта на жилье в районах сложившейся застройки — дело сугубо добровольное. Напомним, что расходы по оформлению паспорта на квартиры, расположенные в старых домах, полностью ложатся на плечи владельцев жилья. А вот обитатели новостроек, для которых получение квартирного паспорта стало обязательным, в большинстве своем не заметят трат на его оформление. Поскольку паспортизацией вновь возводимого жилья станут заниматься застройщики, и эти расходы, скорее всего, они станут закладывать в его стоимость. Правда, если после покупки или получения квартиры новоселы решат заняться перепланировкой, по ее окончании им придется самостоятельно выправлять новый паспорт.
С 2001 года в Москве выдано 54 тыс. квартирных паспортов в 295 жилых домах.