Шаманские штучки

Андрей И: “Проклятие фараона уже коснулось моей семьи”

Странные вещи творятся вокруг нас. Где-то лежат золото Наполеона и сокровища тамплиеров, бродят снежный человек и лохматые мамонты. Андрей И вместе с программой “Искатели” чувствует себя среди загадок весьма комфортно. Спуститься в подземелье или нырнуть в озеро в поисках разгадки для него не составляет труда. Еще бы — ведь он и спортсмен, и опытный режиссер, и… первый парень Маньчжурии.

Тайные версии

— Похоже, искателям важнее не результат поисков, а сам процесс. Поскольку часто не находите то, что ищете.

— Если ориентироваться только на находку, то многие темы так и остались бы нереализованными. Скажем, библиотека Ивана Грозного. Ясно, что мы ее не обнаружим. Но есть много предположений, где она могла быть. Кстати, главные версии зачастую не выдаются зрителям.

— Самая простая версия может оказаться самой верной, но неинтересной?

— Вроде того.

— Есть ли заколдованная история, которая никак не дается в руки?

— Конечно. Сейчас мы поедем под Севастополь, в Инкерман, во взорванные каменоломни. Раза четыре пытались туда уехать. И не уверен, что завтра получится.

А есть темы, которые не проходят по формату. Поэтому думаю о другой, более экстремальной программе. В ней мы будем пробираться туда, где никто до нас не был.

— Откуда вы знаете, что не был?

— Ну, когда-то давно, может, и был. Скажем, есть такой остров в Курильской гряде, где замуровали живых японцев. Там была во время войны зона, где закрыли 5 тысяч человек за колючей проволокой. И никто туда так и не проник. Коллеги с конкурирующего канала пытались, они в свое время у меня украли эту тему. Но у них ничего не получилось, и с тех пор не боюсь, что у меня что-то своруют.

— Где же прокололись конкуренты?

— Они использовали традиционный журналистский подход: приехали с камерами и пр. А это должна быть экспедиция штурма, когда люди одеты в химзащиту, готовы, что там будут стрелять.

— А кто же стрелять будет?

— Вдруг японцы живы до сих пор?

— Не верю.

— Столько раз сталкивался с удивительными вещами и пришел к выводу, что надо верить во все вообще.

— Даже когда зрители какие-нибудь истории невероятные рассказывают?

— К сожалению, обычно их “загадки” оказываются пшиком. Типичный пример связан с моим покойным шурином, представителем криминального мира Псковской области. Вовчик зазвал нас со съемочной группой в болота, где в озере якобы затоплен командный немецкий танк. Шурин рассказал, что даже рыбу ловил с его башни. После таких подробностей мы срочно выехали и обнаружили в этом месте огромную груду камней. После чего шурин произнес золотые слова: “Ну люди же врать не могут”. И одна поездка из четырех — такая.

— А с людьми науки как складываются отношения?

— Буду откровенен. С профессиональными археологами работать очень сложно. Больше всего в жизни ненавижу археологов, потому что они копаются не в земле, а в своей собственной помойке. И никого туда не пускают. Был свидетелем, когда под Рязанью откопали погребение знатного человека: череп, подвески, одеяние. Все так красиво. Это надо людям показывать. А в реальности все описывается, быстро собирается, и пишется скучнейший отчет, который, по-моему, даже археологи не читают. Это наука ради науки.

— Так они это потом в музее покажут.

— Если бы. Обычно все в запасниках оседает.

Сменная голова

— Вот сын у вас подрастает. Когда состоится его боевое крещение в полевых условиях?

— Сейчас Федору год и три месяца. Думаю, что уже летом возьму его с собой в большую экспедицию по Лене, пройдем от истоков до устья. И еще хочу исследовать шаманов Якутии. Они — очень закрытые люди, но как человеку, родившемуся в Якутии, мне доверяют.

— И что же такое шаманизм? Сплошное надувательство?

— Шаманы, конечно, фокусники, чего не скрывают. Это первый уровень мастерства, при помощи трюков они увлекают человека. Приведу такой пример. При камлании в закрытом помещении, где присутствуют 10—15 свидетелей, шаман берет себя за волосы, достает нож и отрезает себе голову. Все очень натурально, видно, как он натыкается на хрящи, брызжет кровь. Потом он кладет голову рядом и продолжает камлание, а в финале ставит ее на место, и она прирастает.

— Раскроете секрет, как ему это удается?

— Сила внушения. Вы же понимаете, что если человек может внушить такое, то значит, он способен и на многое другое. В основном шаманы занимаются целительством.

— У вас редкая фамилия, она означает что-то необычное?

— Мой отец был маньчжуром из древнего рода. Фамилия И по-маньчжурски значит “первый”.

Месть духов

— Работа у вас опасная. Наверное, стали постоянным клиентом эскулапов?

— Много моих травм связано с кинокарьерой. После сериала “Боец” от некоторых не оправился до сих пор. Перестал на шпагат садиться, сейчас надо ложиться на операцию с коленным суставом. Но я не в обиде. Все на этом фильме работали настолько вместе и радостно, что травмы — это мелочи.

— Рыбалка, охота — приходится самим добывать пропитание в поездках?

— Даже когда мы отправляемся куда-то далеко, то рассчитываем запасы. Обычно встречаемся с другими проблемами: привидения. Вы смеетесь, а я постоянно с этим сталкиваюсь. Когда приезжаешь в таинственное место, то тебя первым делом уверяют, что здесь есть привидения, а второе — ты начинаешь их видеть. Признаками “белочки” это объяснить нельзя, поскольку выпивки нет никакой.

Когда были в Каповой пещере в Башкирии, намучились с привидениями. Кто-то терроризировал наших женщин — режиссера и редактора: ночью приходил, будил. Потом местные девушки-практикантки рассказали, что здесь орудует Черный археолог, в пещере копается.

— И часто случаются загадочные происшествия?

— Часто. И тому есть документальные подтверждения. Скажем, когда фотографируешь для себя, в фотоархив, потом на снимках объявляются висящие шары. Один раз ночью отправился на старое кладбище под Рязанью, там своеобразный русский Стонхендж, какое-то сооружение из бревен нашли. Хотел почувствовать, почему людям жутко на кладбище.

— Прочувствовали?

— Не очень. Но потом на фотографиях меня окружали сплошные белые шары.

— Говорят, что после посещения мистических мест в жизни могут происходить самые разные неприятности? Сталкивались с подобным эффектом?

— Якутские газеты так и написали, что я навлек на себя “проклятие фараона”, потревожив древних духов.

У меня жена погибла ровно 40 дней назад. Вот и ответ на ваш вопрос. Может, до меня самого рука судьбы еще не добралась, но то, что я ее втянул во все это…

Всегда говорил Марине, что мечтаю, чтобы наш сын никак не был связан с риском. Чтобы он вырос и стал библиотекарем. Но если я его начну брать с собой, то библиотекарем он вряд ли станет.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру