Самая длинноногая капитанша

Катя Гамова: “Я еще ни разу не сидела за рулем”

Катю Гамову никогда не смущало, что поклонники, даже самые высокие, автоматически оказывались ниже ее минимум на полголовы. Однако молодым людям, вероятно, даже льстило, что рядом именно такая девушка. Никакие темные очки, шляпы с широкими полями, высокие воротнички и даже вуаль не спасли бы Катю от фанатов — на какой бы улице мира она ни появилась. Любители женского волейбола называют ее не иначе как “моя любовь”. Талантлива, стройна, хороша собой и при этом никогда не смотрит на других сверху вниз — даже с высоты собственного роста 2 метра 8 см!

На свободу с чистой совестью

У Кати только один недостаток: она неуловима. Обожает забыть дома мобильный и исчезнуть на несколько дней. “Ну что поделать, такой человек…” — даже руководство московского “Динамо”, за которое уже второй год играет Катя, давно смирилось с этой ее особенностью. Так что корреспонденту “МК-Воскресенья”, можно сказать, крупно повезло, что все-таки удалось девушку поймать — вскоре после такой принципиальной победы на чемпионате России, где главным соперником Катиной нынешней команды была ее родная “Уралочка”, которая столько лет никого не пускала на вершину пьедестала.

Уйти из “Уралочки” Катя решила два года назад, несмотря на долгосрочный контракт, подписанный еще в детстве с президентом клуба и главным тренером в одном лице — легендарным Николаем Карполем. А вслед за ней и другие звезды решили покинуть альма-матер. Однако это оказалось не так просто: больше года длились суды. Лишь недавно дело все-таки разрешилось в пользу девочек. “Карполечки”, как их раньше называли, вырвались на свободу и разлетелись по разным клубам. Катя Гамова наконец получила право подписать новый контракт — с московским “Динамо”.

— Сейчас не жалеете о том, что ушли?

— Я просто рада, что вся эта судебная волокита наконец закончилась.

— А отношения человеческие с первым тренером удалось сохранить?

— После того как скандал улегся, думаю, да. А Николаю Васильевичу я на самом деле очень благодарна — он так много для всех нас сделал.

— А зачем вы когда-то сами подписали такой жесткий долгосрочный договор?

— Это по молодости. В то время слишком сильно хотелось играть за лучший клуб и сборную России. На все ради этого была готова. Но люди же взрослеют, жизнь меняется. Я ведь столько лет этой команде отдала — мне просто необходимы были перемены. И адвокаты все-таки нашли в моем договоре несколько несоответствий — за них и зацепились.

Сестры и соперницы

— Вам нравится в московском “Динамо” — учитывая, что этот клуб возродился только два года назад?

— Все отлично, потому что мне не пришлось вливаться в старый, сложившийся коллектив, к кому-то привыкать. Мы создали команду фактически с нуля, и поэтому она всем нам одинаково дорога. Она стала для меня семьей.

В тот момент я не знала, что значит для Кати это слово…

— Вы, наверное, и маму перевезли с собой из Екатеринбурга в Москву?

— У меня нет мамы… Больше нет…

— Как нет?я аж дар речи потеряла, ведь несколько месяцев назад сама с ней разговаривала. И голос был вполне бодрый. А один мой знакомый рассказывал, как она переживала, что никак не удается передать Кате посылку ко дню рождения. Тогда она прекрасно себя чувствовала, играла в баскетбол. Никто не думал, что так получится — нелепый несчастный случай на тренировке, операция, и все…

Катя с мамой всю жизнь прожили вдвоем. Из родных у нее теперь осталась только тетя. И… команда. К счастью, на поддержку подруг по команде она всегда может рассчитывать.

— И из “Уралочки” тоже, — сказала Катя. — Даже когда мы выиграли у них в Екатеринбурге, все девочки все равно ко мне пришли. И вообще мы всегда общаемся и переживаем друг за друга, как бы ни сложилась игра. Только на площадке мы — соперницы. А в обычной жизни — больше чем подруги. Почти сестры…

Крик из прошлого

— Вам столько пришлось пережить за последний год и все-таки удалось большую роль сыграть в принципиальной победе команды — это был предсказуемый результат?

— Мы целых два года к этому шли. И было много проблем, потому что какими бы сильными ни были игроки, все равно нужно время, чтобы сыграться. В прошлом сезоне фактически с ходу второе место заняли. И после этого от нас, конечно, в этом году ждали только победы. Однако конкуренция была очень жесткой. У четырех команд были практически равные шансы, так что нам за это “золото” сильно пришлось побиться. И я очень рада, что такая опытная пасующая, как Таня Грачева, вернулась в волейбол и пришла в нашу команду. И Лена Година (тоже бывшая “уралочка”, девятикратная чемпионка России, которая потом играла в Италии. — Е.Ш.), которую пригласили на финальную игру вместо травмированной Натальи Курносовой, очень выручила.

— Можно сказать, что вся ваша старая гвардия собралась…

— Это хорошо, потому что игрокам из разных клубов трудно подстраиваться друг под друга — система подготовки ведь у всех разная. А мы из одной колыбели — нам проще.

— Легко работается с новым тренером, Зайко?

— Просто странно, что во время тренировок теперь никто не кричит… С другой стороны, мне кажется, если бы я снова услышала клич Карполя, то через пару недель без проблем бы снова к окрикам привыкла. В нашей профессии человек привыкает ко всему.

— Может, вы просто скучаете?

— Я давно уже научилась не скучать. Даже по родному городу — потому что всю жизнь в поездках. У меня вообще ни к одному месту нет привязанности. Только по девчонкам, подругам по “Уралочке”, скучаю, все-таки столько лет вместе были. Все, кто раньше в этом клубе играл, за них переживают.

Вам нравится работать с новым тренером сборной — итальянцем Джованни Капрара?

— Трудно сказать. Человек работает только с марта прошлого года, это очень маленький срок.

— Мне кажется, он искренне хотел работать со сборной России. Чувствуется, что он действительно долго к этому стремился?

— Знаете, я думаю, многие тренеры хотят работать со сборной России.

— Кать, а вам не тяжело морально все время быть лидером, вести за собой команду? Хотя вам по штату положено — вы же капитан...

— Тяжело, если на тебе всегда основная нагрузка. Но теперь у нас просто отличный состав, и, я думаю, такого не будет.

Общак хорош лишь в юности

— Как теперь проводите свободное время — ночные клубы, дискотеки, кино?

— Ночные клубы? Нет, вообще не хожу. Во-первых, времени нет, и потом мне же выспаться надо — утром рано вставать на тренировку. А в кино недавно была. Гуляла по торговому центру, а там в кинозале как раз мультфильм шел “Ледниковый период-2”.

— С кем ходили — с подружками или с молодым человеком?

— Одна. Просто билет купила и пошла. Так мне эта белка понравилась — Крысобел…

— А мне опоссумы... Кстати, что-то конкретное искали в торговом центре или просто любите шопинг?

— Нет, не люблю. По крайней мере не увлекаюсь им, это точно. Утомительное занятие. Гораздо больше мне нравится сидеть с подружками где-нибудь в красивом кафе и болтать о жизни за чашечкой кофе.

— Только с подружками?

— Ну, в основном.

— А личная жизнь как же?

— Личная жизнь у меня — дома.

— Удалось купить квартиру в Москве?

— Нет, пока живу на съемной в районе “Сокола”.

— С кем-то из подруг по команде?

— Нет, что вы! Общак — это хорошо в молодости, лет в 15 — победокурить, повеселиться. Чтобы всегда была большая компания. А в нашем возрасте уже должен быть свой дом, собственный угол, куда можно прийти отдохнуть, иногда побыть одной.

Это надо ж было услышать такое от девушки, которой можно дать от силы лет 18, несмотря даже на уникальный рост.

— Чем, если не секрет, занимаетесь в одиночестве?

— Бывает, просто сижу дома и грущу.

— В качестве развлечения детективы не читаете?

— Нет, читаю только классику. Пушкина, Толстого.

Новая машина каждую неделю

— Катя, а кто вам готовит — домработница?

— Какая домработница? Не хочу никаких домработниц! Я сама себе готовлю.

— После двух тренировок еще остаются силы?

— Когда как. Обедаю я в основном в клубе — у нас очень вкусно кормят. А ужинаю — иногда дома, иногда где-нибудь в городе.

— Специальной диеты никакой нет? Все-таки у вас нагрузка на суставы очень сильная.

— Поэтому я очень люблю молочные продукты — в них много кальция.

— Ну домработниц вы не любите, а как насчет животного какого-нибудь? Кошечка или собачка у вас есть?

— Нет, и никогда не было, хотя я с детства так хотела завести собаку!

— Большую?

— Да я согласна даже на очень маленькую! Мечта с детства — голубая! Но, увы, несбыточная.

— Но почему?

— Жалко! Кто с этим щенком гулять-то будет, меня ж почти никогда дома не бывает.

— Замуж пока не собираетесь?

— Нет!

— Кать, а я как-то слышала, что вы в клуб всегда на метро ездите. Это в целях экономии времени или пока не купили машину?

— Меня Таня Грачева в своей возит. Ей клуб дал машину, и теперь мы вместе ездим — меня это вполне устраивает. Очень даже весело.

— А сами не водите?

— Честно говоря, никогда не сидела за рулем, все как-то времени не было научиться. Хотя очень хочется!

— Интересно, какую марку предпочитает девушка с такими длинными ногами?

— Мне каждую неделю разные машины нравятся. А джипы или седаны — неважно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру