Секреты Ералаша

Борис Грачевский: “Я хожу по солнечной стороне жизни”

“Мальчишки и девчонки, а также их родители...” Уже много лет юные и не очень зрители прилипают к экранам, лишь заслышав мажорную мелодию. “Ералаш” — это озорное детство и радостный смех. Как же создаются веселые истории? Об этом “МК-Классу” рассказали сами актеры и бессменный художественный руководитель киножурнала Борис Грачевский.

— Борис Юрьевич, вы себя считаете веселым человеком?

— Да, абсолютно. Я сам про себя придумал фразу, что “я хожу по солнечной стороне жизни”. Что бы ни случилось — надо жить дальше: работать, строить, созидать, двигаться вперед. И чем больше ты сделаешь — тем лучше.

— Не тяжело все время смешить?

— Приятно! Это большое наслаждение и счастье, когда есть много хороших сюжетов.

— Детский юмор — особенный?

— Категорически нет. Правильно поданный юмор — нормальный. И если талантлив, то будет доступен и детям и взрослым. Мы работаем для детей, но стараемся делать так, чтобы это было интересно и полезно их родителям. Нередко в одной истории два-три смысла, и каждый понимает ее по-своему.

— За тридцать два года существования “Ералаша” юмор сильно изменился?

— Конечно, очень! Мне часто говорят, что “раньше “Ералаш” был лучше”. Теперь я воспринимаю эту фразу не как критику, а как комплимент. Потому что время не стоит на месте и “Ералаш” тоже. Сегодняшние сюжеты не похожи на то, что было 20—25 лет назад. Поменялись зрители — стали более умными, свободными, информационно обеспеченными. Появились новые формы общения: Интернет, компьютеры, мобильные телефоны. Сегодняшнему зрителю мы рассказываем сегодняшние сюжеты. Сменились темы — раньше ведь многое было запрещено. “Ералаш” не стал жестче и страшнее — он просто изменился. У нас будет и оборотень в форме учителя, которого играет Ефим Шифрин. На Новый год будет новый двухчасовой блок, где появится Терминатор в исполнении Владимира Турчинского, который разнесет полшколы. И дух Гоголя, вызванный детьми на спиритическом сеансе, и их училка, а по совместительству сотрудница Ночного дозора.

— Как отбираются актеры для съемок?

— Раньше мы ходили по школам и собирали детей там, но сейчас популярность настолько велика, что любой мальчик или девочка могут встать на учет в актерском агентстве “Ералаша”.

Желающего вызывают на кастинг и, если он талантлив, будут давать роли. Так что актерское агентство “Ералаша” ждет вас всех!

— До какого возраста берут сниматься в “Ералаше”?

— С 6 до 12—14 лет. Актерское агентство работает со всеми студиями и заказами, получает просьбы и предложения. Такие фильмы, как “Сволочи” и “Кадетство”, почти полностью состоят из наших детей. Мы делаем рекламу, клипы.

— Не боитесь ли вы родителей, которые во что бы то ни стало пытаются протолкнуть своих детей на экран?

— Не боюсь — давно научился уже отбрыкиваться. У меня есть много способов. Например, говорю: “Мне для сюжета нужен страшный ребенок, у вас он слишком красивый”.

— Какие типажи вам нужны?

— Версия, что нам нужны исключительно рыжие и веснушчатые, — неправильная. Нам нужны талантливые. Саша Головин, которого обожает вся страна (в “МК-Классе” было опубликовано интервью с юным актером), — блондин.

— Трудно работать с начинающими?

— Мальчик, за плечами которого было уже четыре сюжета, играл вместе с Кларой Новиковой, которая впервые снималась в кино. В сюжете она играла цыганку и по сценарию говорила мальчику: “Дорогой, дай я тебе погадаю, всю правду расскажу”. А он ей в ответ: “Отвали, а?” И Новикова поразилась: “Что это ты со мной так разговариваешь — я же старше и к тому же народная артистка!” А он не понимает: ведь если играть, так играть!

— Кем стали “ветераны” “Ералаша”?

— Кто-то стал “Тату”, кто-то — “Глюкозой”, бывшей группой Smash или Владом Топаловым. Аня Назарева, девочка, запомнившаяся по сюжету, где она намазалась взрослой косметикой так, что все вокруг падали в обморок, вернулась в “Ералаш” тридцать лет спустя. Теперь уже в роли мамы новой героини.

— Борис Юрьевич, а кто придумывает сценарии для “Ералаша”?

— Я жду, когда авторы принесут хорошие идеи. Иногда мы придумываем все вместе, в боях и работе. У нас есть автор Алексей Щеглов, который за шесть лет написал около 80 сценариев. Мог бы и больше, если бы его периодически не сманивали в “Кривое зеркало”. Второй сценарист, Сергей Георгиев — редактор нашего журнала. Если и другие авторы, например Сергей Степанов из Твери. Видим мы его редко, но сценарии от него получаем регулярно. Вообще, работа идет долго и трудно, а съемки — всего один или два дня.

— Бывает ли, что дети-актеры сами придумывают что-то для сюжета?

— Нет. Но ребенок может сказать более правильную фразу, чем напишет автор, такую, которая принадлежит ребенку, а не взрослому.

— Если действие происходит в школе, съемки действительно ведутся в школе или в павильоне?

— В павильонах мы работаем, только когда нужны сложные декорации. Обычно снимаем в школе №297. Здесь учились мои дети. Если мы не привозим известных людей на съемки, например Максима Галкина или Дмитрия Нагиева, то во время съемок в школе все спокойно.

РАССКАЗЫВАЮТ АКТЕРЫ “ЕРАЛАША”

Аня Цуканова:

— На “Мосфильм” я попала случайно. Меня занесли в картотеку и вскоре стали приглашать на маленькие роли. До этого я уже снималась в эпизодической роли в дипломной работе молодого режиссера Александра Котта. Да и атмосфера в “Ералаше” такая, что бояться нечего. О том, смешно ли у нас получилось, мы всегда определяли по глазам Бориса Грачевского.

Рома Керимов:

— Я позвонил в “Ералаш” и сказал: “Возьмите меня, я очень смешной”. На том конце провода попросили позвать к телефону родителей, но дома никого не было. Я оставил номер телефона, на следующий день маме позвонили: “У вас кастинг”. “У кого? У меня?” — удивилась мама. Так я и попал в “Ералаш”. Мой первый сюжет назывался “Перевоплощение”. Ролей у меня было очень много и почти все — любимые. Я хочу стать режиссером киножурнала — это так захватывающе! И можно встретить новых интересных людей.

Филипп Авдеев:

— В восемь лет я попал в мюзикл “Норд-Ост”, там познакомился с Аней Цукановой, и она позвала меня в “Ералаш”. Мне очень понравилось. Сильнее всего запомнился первый день перед камерами. Я играл деревенского мальчишку-заводилу. Помните этот сюжет? В нем ребята играли в прятки и никак не могли найти одного “ботаника”, который спрятался в библиотеке. Когда играешь, кажется, что это совсем не смешно, а потом смотришь — весело получилось!

АКТЕР И РЕЖИССЕР “ЕРАЛАША”

Федор Стуков:

— Когда мне было пять лет, ко мне подошли прямо на улице и предложили сняться в фильме “Несколько дней из жизни Обломова”. Почти сразу после этого — в “Ералаше”, сюжет назывался “Портфель”. Меня окружали замечательные люди. И я точно знал, что Грачевский не допустит, чтобы после очередной серии мне было бы стыдно или неприятно. Он из той редкой породы людей, которые с годами становятся еще лучше. Кто-то думает, что снять трехминутную смешную историю проще простого. На самом деле — труднее, чем двухчасовую комедию.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру