Идеал у доски

Учитель должен быть низкого роста и с громким голосом

12 марта 2007 в 00:00, просмотров: 622

Одного учителя в школе любят и уважают, а другого ненавидят всем классом. Часто отношение к преподавателю переносят и на его предмет. В моем представлении идеальный учитель — веселый и умный.
А наш школьный психолог Елена Львовна Калашникова на первое место ставит терпимость. Так каким же он должен быть, идеальный наставник?

“Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета”.

К.УШИНСКИЙ

“Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь”.

В.КЛЮЧЕВСКИЙ

— Учитель должен оценивать не личность ученика, а его трудолюбие и поступки, — говорит психолог Елена Львовна.
Совершенно справедливо! Долой любимчиков. А то иногда так и кажется, что математичка невзлюбила за крашеную челку. Как будто под смоляной прядью не может скрываться высокий лоб ученого…
Характеристики идеального учителя изменяются с возрастом. Первоклассница Ира Цветкова призналась, что учитель ее мечты “должен быть добрым и обязательно низкого роста, с громким голосом”.
Пятиклассник Дима Волков пожелал, чтобы “мой учитель не злился, ставил оценки повыше, а еще подавал хороший пример ученикам”.
Восьмиклассница Настя Макарова хочет, чтобы “учитель хорошо знал свой предмет и умел доходчиво объяснить”.
— Необходимо доверие, — говорит Настя. — Иногда бывает, что я сделаю домашнее задание и забуду тетрадь дома, и очень обидно, что большинство учителей не верят, они изначально подозревают в обмане.
Для 10-классника Ильи Колесникова важна любовь и понимание, которые педагог дарит своим ученикам.
Но если ученикам достаточно доброты и желания понять, то наших родителей волнуют более прагматичные вещи — для них главное, чтобы мы получили знания, достаточные для перспективного будущего.
Мама пятиклассника Наталья Метелкина к идеальному учителю выставляет свои требования: грамотность, строгость и требовательность.
А мама ученика 7-го класса Наталья Щеткина говорит: “Учитель должен быть профессионалом, хорошо знать свой предмет и уметь правильно его преподнести”.
И никаких сантиментов.

Нина Григорьевна МИНЬКО, руководитель Южного окружного управления образования:
— Идеальный учитель — это тот, кто не мешает детям самостоятельно получать знания.

Света СВЕТИКОВА:
— В первую очередь учитель должен быть понимающим. А во-вторых, оратором, чтобы дети не скучали на уроке. Быть строгим и заставлять учеников зубрить все подряд сможет любой, а вот быть талантливым учителем — вот это действительно дар от Бога.

Антон ЗАЦЕПИН:
— Идеальный учитель — это призвание. Тут главное — не образование, хотя оно тоже важно. Сочетание природного таланта, любви к детям, широкого кругозора, начитанности и профессионального опыта — вот что такое идеальный учитель! И не важно, мужчина это или женщина. Возраст, конечно, тоже не играет роли, но скорее это человек, которому уже за 40.

ОПРОС
Эдмон Кочарян, 11-й класс:

— Идеальный учитель? Понимающая и привлекательная. Тогда в школу будет ходить интереснее.

Руслан Магомедов, 10-й класс:
— Я думаю, что идеальный учитель должен быть добрым, разговорчивым, веселым. Короче, таким, каких не бывает...

Денис Курчевский, 11-й класс:
— На мой взгляд, идеальный учитель должен быть приятным в общении. Умным, с мягким характером, и чтобы шел всегда на уступки.

Дмитрий Анучин, 11-й класс:
— Идеальный учитель хорошо знает свой предмет и умеет вызвать к нему интерес. Никогда не теряется при вопросе “не в тему”. И терпеливый.

Дмитрий Ващенко, 11-й класс:
— Справедливым. Должен уметь прислушиваться к ученикам и помогать в трудную минуту.

Анастасия Курчевская, 10-й класс:
— Простым в общении, хорошо воспитанным, спокойным, уравновешенным, безусловно, умным. И самое главное — всегда в хорошем расположении духа. И тогда учеба будет интересней.

Анна Исаева, 11-й класс:
— Идеальный учитель для меня тот, кто умеет поддерживать дисциплину в классе, помогать ученикам и разъяснять то, что непонятно.



Партнеры