…что бы вы думали? — сайт одной гостиницы Санкт-Петербурга.
Справедливости ради надо отметить, что «„Вести“ — Санкт-Петербург» не потерялись, а оказались на второй строке.
Если слегка подумать, то в этом нет ничего удивительного: получив запрос «Вести Санкт-Петербург», Яндекс тут же его разбил на две части. Про часть «Санкт-Петербург» неинтересно, а вот про «Вести» — все чуть-чуть сложнее.
Яндекс нашел все слова, у которых потенциально есть эта форма, а именно:
- существительное «весть» (ожидаемая интерпретация);
- глагол «вестú» (ну что поделаешь — омонимия!);
- транслитерацию английского или немецкого слова “west” (используется в названиях фирм);
- имя древнеримской богини гостеприимства «Веста» (как раз название той самой гостиницы).
Обратите внимание, что все четыре варианта есть на первой же странице ответов Яндекса!
Последние два варианта — это, по всей видимости, результат работы гипотетического анализа форм слов (морфологии): ведь на самом деле у этих слов нет формы «Вести» ни в одном падеже!
Гипотетический анализ морфологии нужна для того, чтобы поисковая система могла правильно анализировать слова, которых нет в словарях — всякие там «преведы», «медведы», «Ктулху», а если серьезно — то названия брендов, редкие фамилии и т. д.: ведь собрать словарь всех таких слов решительно невозможно. Такие «глюки» — это наша плата за умение Яндекса приспомсабливаться к живому, быстро меняющемуся языку.
Ведь, согласитесь, не так важно, на первом месте стоит эта гостиница — главное, что РТР-Петербург все-таки нашлась!