Все ЕГЭниальное просто

2 апреля 2007 в 18:42, просмотров: 678
     В этом году у выпускников выбора нет — ЕГЭ по русскому языку стал обязательным. Как получить максимальное количество баллов в сложном тесте? Корреспонденты “МК” тоже готовятся к Единому экзамену. И делятся своими соображениями.

     Тренируйтесь каждый день!
     Первое и главное: практика — лучшая подруга ЕГЭ. Приобретите как можно больше сборников тестов ЕГЭ. Если вы каждый день делаете хотя бы один вариант из сборника, то это можно назвать идеальной подготовкой к экзамену.      Все каверзные вопросы в различных вариантах тестов, как правило, однотипны. Подводные камни скоро будут узнаваться, и на экзамене вы не попадетесь в ловушку. Во время тренировки выполняйте аналогичные задания так, как считаете правильным, а потом проверяйте себя по ответам. А на экзамене, столкнувшись со спорным вопросом, вспоминайте, какое из двух правил более любимо составителями.      Если вы указали неверный ответ в спорном вопросе, немедленно подавайте на апелляцию. Выучите тему вопроса, как “Отче наш”, настройтесь по-боевому и доказывайте перед комиссией правильность своего ответа. Будьте спокойны, как удав, и тверды, как камень. Тогда есть шанс отстоять свой заслуженный балл.
Оптимизируйте время!
     На выполнение теста дается 3 астрономических часа. Времени, казалось бы, вагон и маленькая тележка. А вот и нет, скажу по собственному опыту. Вечная ошибка всех абитуриентов — излишняя скрупулезность в первой, самой легкой части теста. Каждый вопрос мы в страхе ошибки “жуем” по пятнадцать минут. В итоге на третью часть, самую сложную, остается минут 30—40. Большинство, думается, смогут на скорую руку написать сочинение на заданную тему и даже проверить грамматические ошибки. Но главная опасность таится в речевых ошибках. Доказать на апелляции, что в данном контексте употребимое вами выражение вовсе не является речевой ошибкой, будет непросто. Про литературные выкрутасы стоит забыть — любое оригинальное выражение может стоить вам баллов.      Поэтому мой совет такой: выполняйте задания в обратном порядке — сначала, пока “внимание еще не рассеянное, а мозг свеж”, пишите сочинение, а потом приступайте к простым заданиям.
     Оформите все по протоколу!      Думаете, обвели правильные ответы кружочками и свободны? Как бы не так. Оформление работы — это негласное четвертое задание теста. При заполнении бланков ответов будьте предельно внимательны — учтите, что первые части теста — А и В — проверяет компьютер, а он ваши особенности почерка учитывать не будет. Писать надо очень аккуратно: если букву “Ж” выводите с небольшой закорючкой — переучивайтесь на ходу, а то умная техника ее не сыдентифицирует. А единицу в ЕГЭ надо писать палочкой — при наличии хвостика компьютер примет ее за семерку, и ответ не засчитается.      Не бойтесь быть суеверными! По своему опыту могу сказать, что варианты ЕГЭ попадаются неравнозначные — как легкие, так и достаточно сложные. Поэтому неплохие знания — еще не гарантия успешной сдачи тестов. Немаловажно и банальное везение. Поэтому не стесняйтесь быть суеверными — голову перед экзаменом не мойте, положите пятак под пятку, домашним скажите, чтобы периодически мочили палец в чернилах, спите со сборником ЕГЭ под подушкой... Авось сработает.

Советы Бывалого

     Тем, что экзамен по русскому языку теперь будет приниматься только в формате ЕГЭ, нас начали пугать еще с первого сентября. К его сдаче мы стали готовиться загодя. За год нужно было повторить материал с пятого класса. Фонетика стала первой в нашем списке. Ее фактически пришлось изучать заново. И вот каждый четверг мы по слогам читали слова, писали на доске транскрипции, а потом их заучивали. Чтобы фонетические правила основательно засели в наших мозгах, занятия подкреплялись звуковыми “аранжировками”. Ребята из младших классов просто катались по полу со смеха под дверями кабинета, где здоровые одиннадцатиклассники повторяли хором, как зомби: “гра-ма-да”, “ве-рта-льот”...
     Мы завели специальную тетрадку и назвали ее “Фонетический словарь”. Туда народ записывал правильное произношение слов. Несколько раз учитель попытался провести тест на знание материала, только ничего хорошего у него не вышло. Две “четверки” на весь класс, остальные — “тройки”. Однако вскоре успеваемость заметно повысилась. Но вовсе не потому, что знать мы стали больше, а благодаря современным средствам связи. Дело в том, что “гоняли” нас по тестам прошлого года, ответы на которые есть в Интернете. Ребята просто заходили во Всемирную Паутину из мобильников, находили ответы, и вот вам пожалуйста — работа без единой ошибки! Но эту схему учителя вскоре раскрыли, и успеваемость опять покатилась вниз.
     После фонетики настал черед грамматики. Раз в две недели мы писали экзаменационные диктанты для девятого класса. По словам учителей, они гораздо более эффективны, нежели задания по ЕГЭ на такую же тему.
     Когда стало ясно, что, занимаясь по часу в неделю, мы не успеем подготовиться ко всем заданиям, наши преподаватели решили пойти на жертву. В качестве последней была выбрана литература. Теперь за счет сокращения уроков по литературе у нас появилось еще два лишних часа в неделю на подготовку к ЕГЭ. Таким образом, на первом уроке мы работаем с тестовыми заданиями, а на втором пыхтим над эссе на заданную тему, которое предлагается написать в третьей части ЕГЭ.
     Впрочем, даже если наш класс будет к концу года прекрасно подготовлен к сдаче ЕГЭ, то это еще не факт, что мы напишем его хорошо и отлично. Ведь в каждом варианте экзамена нет-нет да и встретится пара некорректных вопросов.




Партнеры