Пассажиров пересаживали из самолета в самолет под маской страха

Только со второй попытки удалось вернуться в Москву 350 российским туристам, вылетевшим 30 марта из курортного города Шарм-эш-Шейха на самолете “Боинг-757”.

3 апреля 2007 в 21:56, просмотров: 350
Через 35 минут после взлета в лайнере, принадлежащем российской авиакомпании “ВИМ-Авиа”, сработали датчики аварийного снижения давления. По утверждению пассажиров, в салон повалил дым.

Как стало известно “МК”, взлетев из Шарм-эш-Шейха в 19.00, самолет уже через 35—40 минут благополучно преодолел зону турбулентности и вошел в режим горизонтального полета. На высоте 7,5 км в кабине раздался резкий сигнал датчика, который обычно свидетельствует о падении давления. По воспоминаниям пассажиров, сначала салон стал наполняться то ли дымом, то ли паром. А через несколько секунд над каждым креслом из панели, расположенной сверху, автоматически выпали кислородные маски. Такие же маски надели старший стюард и стюардесса. По словам пассажиров, стюардесса быстро и четко объясняла пассажирам, как пользоваться масками, успокаивала как могла особо напуганных граждан. Сначала источник задымления не определялся. Но через некоторое время дым обильно повалил именно из отверстий индивидуальных кондиционеров. Причем запах его напоминал выхлопные газы автомобиля. В салоне началась паника, многие рыдали, прощались с близкими. Пассажирам сообщили, что самолет возвращается в Шарм-эш-Шейх. После приземления напуганных вояжеров посадили в прилетевший из Москвы резервный самолет, и они благополучно прибыли в Белокаменную.

Что же касается аварийного “Боинга”, его до вторника держали в аэропорту Шарм-эш-Шейха, а затем переправили в Мюнхен для выяснения причин неполадки. По информации компании “ВИМ-Авиа”, реального падения давления в самолете не было, как и факта задымления салона. “Все это, по-видимому, выдумки пассажиров, которым от страха могло показаться все что угодно”, — пояснили нам в пресс-службе компании. По их версии, датчики сработали ошибочно и пилоты просто перестраховались, вернув самолет в пункт вылета. За то, что летчики не растерялись и все выполнили четко по инструкции, руководство компании намерено объявить им благодарность.

По неофициальным данным, разгерметизация, скорее всего, имела место. Не исключено, что после отправки пассажиров вторым самолетом техники еще на стоянке в Египте поменяли в системе кондиционирования какой-то агрегат и лишь после этого отправили лайнер в Германию. А свидетельства пассажиров о едком запахе дыма говорят о том, что “полетел” какой-то клапан в той части системы, что отвечает за обогрев салона. В принципе, по словам экспертов, пилоты самолета не растерялись и все сделали правильно. Сразу после срабатывания датчика они быстро снизили высоту до безопасных 3 км и совершили экстренную посадку в ближайшем аэропорту. Кстати, в Мюнхене заявили, что техники не могут понять, отчего сработал аварийный датчик...



Партнеры