Сегодня родился Марлон Брандо

Сегодня знаменитому голливудскому актеру Марлону Брандл исполнилось бы 83 года.

Брандо родился 3 апреля 1924 года в городе Омаха. Учился в военной академии в Миннесоте, а затем в Нью-Йорке в театральном классе Школы социальных исследований и Актерской студии. В 1944 г. дебютировал на Бродвее в пьесе "Я люблю маму".

Критики предсказывали актеру большое будущее, считали надеждой американского искусства. Вскоре Марлон Брандо ушел в Голливуд и в театр больше не вернулся.

В 1950 году он принял предложение продюсера Ст. Крамера сыграть в фильме Фреда Циннемана "Мужчины", где изображал парализованного инвалида второй мировой войны, передвигавшегося в коляске.

Однако успех пришел к Брандо позже. После переноса Э. Казаном на экран "Трамвая "Желание" (1951). В фильме актер настолько вошел в роль, что и интервью давал "в образе". Отсюда и пошло убеждение, что он сыграл в "Трамвае" самого себя - грубого, жестокого хама, не лишенного садистских наклонностей. На самом же деле Марлон был чувствительным, мягким, застенчивым молодым человеком, любившим шутки и розыгрыши. Год спустя тот же Казан пригласил Брандо на главную роль в фильм "Да здравствует Сапата!" Актер сумел показать крестьянского вождя мексиканской революции 10-х гг. нашего века сотканным из противоречий. Убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым.

После этих актерских достижений на Брандо обрушилось множество заманчивых предложений. Марлон выбрал роль, сделавшую его кумиром молодых. В фильме Л. Бенедека "Дикарь" (1953) он стал "голосом поколения" молодежного протеста, символизирующим и его внешний вид (черная кожаная куртка, кепка, надвинутая на глаза, джинсы, заправленные в сапоги, темные очки), и род занятий (бешеная езда на мотоциклах сбившихся в стаи юнцов).

Эволюцию образа "молодежного героя" Брандо завершил в фильме Э. Казана "В порту" (1954), заключившем первый этап его творчества. Он показал здесь эволюцию своего героя - бывшего боксера, в котором пробуждается не только человечность, но и протест против профсоюзных боссов, поработивших докеров. Участие в этом фильме принесли Брандо его первый "Оскар". Он стал самым молодым его лауреатом.

С 1954 по 1964 годы Брандо снимался в различных фильмах: исторических ("Дезире", 1954) и современных ("Из породы беглецов", I960), перевоплощался не только в американцев, но и в немцев ("Молодые львы", 1958) и японцев ("Чайный домик августовской луны", 1956). Жанры варьировались от мелодрамы ("Сайонара", 1957) до комедии ("Сказочка на ночь", 1964; "Графиня из Гонконга", 1966) и от вестерна ("Одноглазые валеты", 1960, его единственная режиссерская работа) до мюзикла ("Парни и девчонки", 1955).

Самой значительной работой Брандо 60-х годов стал шериф Колдер в фильме Артура Пенна "Погоня"' (1965). Антагонист распаленной толпы обитателей маленького городка, жаждущих самосуда, он проявляет удивительную выдержку и самообладание, чтобы предотвратить преступление.

Второй взлет карьеры пережил Брандо в начале 70-х, снявшись в фильме Фрэнсиса Копполы "Крестный отец"' (1972), где опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его герой - гангстерский босс Вито Корлеоне - прошел здесь длинный путь от благообразного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях, что не мешает ему руководить целой преступной империей, до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика, каким он стал после нападения, чуть не стоившего ему жизни. "Оскар", который ему присудили за эту роль, актер получать не приехал - в знак протеста против дискриминации американских индейцев.

Слава Брандо, как ведущего актера 70-х, еще более укрепилась после успеха "Последнего танго в Париже" (1972) Бернардо Бертолуччи - драмы о связи пожилого вдовца с молоденькой девушкой, где актер сумел передать духовную эволюцию своего героя: вначале - грубого, агрессивного, признающего откровенный секс, в конце же расположившегося к своей партнерше, решившего привязать ее к себе и поплатившегося за это жизнью.

Участие в этих двух картинах снова вознесло Брандо на вершину популярности. Теперь он мог позволить себе сниматься редко и выборочно. У А. Пенна в "Излучинах Миссури" (1976), где он сыграл роль стареющего ковбоя, у Ф. Копполы в "Апокалипсисе сегодня" (1979) - в образе полковника Курца, основавшего в джунглях Вьетнама колонию пацифистов, у Р. Доннера в "Супермене" (1978): тут он один из правителей далекой планеты, пославший на Землю своего сына, чтобы помочь людям. В 80-е Брандо почти не появлялся на экране, занявшись писательской деятельностью. Небольшая роль адвоката в фильме "Сухой белый сезон" (1989) и старый главарь мафии в "Новичке" (1990) вызвали обвинения в самоповторе. Скончался Брандо в Нью-Йорке 2 июля 2004 года. По материалам hollywood.izhnet.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру