История на миллион

Самые громкие бизнес-взлеты

9 апреля 2007 в 20:00, просмотров: 360
  4 июля 1810 года во Франции родился человек, который вполне достоин памятника от всех современных “шопоголиков” — страстных поклонников делать покупки. Больше 130 лет назад французский коммерсант Аристид Бусико открыл первый в мире “большой магазин” — супермаркет.
     Родители Бусико — торговцы шляпами — не оставили в наследство сыну ничего, кроме прирожденного таланта зарабатывать. В 18 лет юноша поступил продавцом в лавку, где приобрел первые навыки в искусстве убеждать покупателей. Через 27 лет Бусико стал хозяином лавки и задумал полностью ее преобразовать.Открывшийся в 1872 году магазин “Бон марше” (по-русски — “По сходной цене”) быстро превратился в главный торговый центр Парижа. В “Бон марше” Бусико впервые собрал товары самого разного назначения и распределил их по специализированным отделам. Кроме того, предприниматель ввел в практику торговли ценники.
     Но главное — в его магазине все продавалось дешевле, чем в других местах. И поэтому “Бон марше” стал местом притяжения для всех женщин. Дамы приходили сэкономить, а вместо этого оставляли в кассе все свои деньги, набирая кроме главных покупок массу ненужных им вещей. Так французский коммерсант открыл принцип современной экономики: надо продавать дешевле, зато больше, и прибыли возрастут.
     
     Французский миллиардер Марсель Буссак построил фабрики по выпуску хлопчатобумажных тканей в СССР, Франции, Германии, Африке, Индокитае. Вкладывал деньги в производство холодильников и стиральных машин. А умер в 1980 году почти полностью... разоренным.
     Марсель родился в семье торговца сукном в провинциальном городке. Закончив лицей, молодой человек устроился простым работником на текстильную фабрику. В 1909 году решил основать собственное дело. Взяв взаймы сто тысяч франков, он открыл “Промышленную хлопковую кассу”.
     Но его звездный час наступил позже, после Первой мировой войны. Для фронта британское правительство сделало огромные запасы экстрапрочной ткани — для крыльев самолетов. Когда же война закончилась, англичане решили эту ткань продать. И Буссак скупил ее. А потом открыл гигантский магазин розничной торговли “Самолетные ткани” и устроил рекламную кампанию: “Из самолетной ткани можно шить детские костюмчики и одежду для взрослых — она выдержит самое безжалостное обращение!” Покупатели опустошили склады... После Второй мировой войны Буссак заключил сделку с Кристианом Диором. На подиумах появились модели в длинных юбках со складками. А потом длинные наряды вовсю замелькали по улицам. Длина макси, как и рассчитывал Буссак, привела к росту спроса на ткань... В 1970 году миллиардер передал управление промышленной империей двум своим сотрудникам, которые не замедлили развалить все дело.


    Партнеры