Меняйте рубли по курсу ГАИ

Штраф можно и вечером, но деньги — вперед!

  Государство — не волк. Как его ни корми, оно все равно в наш карман смотрит: подсчитав нехилые доходы в своих закромах, намедни оно снова пошарило в закромах народных.
     И ужаснулось — у верноподданных, оказывается, есть еще что брать!
     Причем не просто брать, а отбирать со всеми для них удобствами.
     Да так, чтобы пересчитывал электорат денежки не таясь.
     Проще говоря, не отходя от… государства.

“Сегодня он танцует джаз, а завтра… попадет под “КрАЗ”

     Уполномоченные родиной страховщики, подсчитав мнимые убытки и чисто конкретные барыши, репу на тему “Как бы еще урвать?” чесали недолго: буквально намедни они придумали способ, достойный карточных шулеров: при заключении очередного договора страхования драть с автовладельца три шкуры не только за ранее совершенные ДТП, но и за… все нарушения Правил дорожного движения в целом.
     Ведь ежели кто-то что-то нарушает, то рано или поздно обязательно — по разумению страховщика — совершит аварию…
     По заявлению очень ответственных лиц, максимально приближенных к Российскому союзу автостраховщиков, такой опыт весьма положительно зарекомендовал себя в Америке и Канаде. (Странно было бы, если бы российские страховщики учли какой-нибудь иной американо-канадский опыт, облегчающий жизнь автовладельца, а не тот, который позволяет туже набить собственные карманы.) А потому и у нас, мол, аналогичное применение коэффициентов должно зависеть “не от регистрации чрезвычайных ситуаций, а от поведения водителей, которое к таким ситуациям может привести”. Иными словами, наказывать повышающим коэффициентом, то есть рублем, следует, по мнению радетелей-страховщиков, не только за нарушения ПДД, повлекшие аварию, но даже за… предпосылки к его совершению.
     Какое именно поведение может к чрезвычайным ситуациям привести, авторы идеи не указывают.
     А посему можно предположить, что в должники к страховщикам, таким образом, имеют шанс попасть даже те, кто, например, управлял автомобилем с одним регистрационным знаком вместо двух, не имел при себе доверенности или отказался предоставить свой автомобиль сотруднику милиции для выполнения неотложного служебного задания. Иными словами, совершил то, что никак не влияет на безопасность дорожного движения, не влечет совершение ДТП и, соответственно, никоим образом не ведет к разорению страховщиков.
     Очевидно, что вышеозначенная идея родилась после весьма важного открытия: “неопасных” нарушений ПДД в целом совершается неизмеримо больше, чем тех, которые сопряжены с ДТП. И учет только последних никак не способствует глобальному увеличению доходов страховщиков.
     Досада…
     Если эксперимент удастся, передовой опыт позаимствуют органы следствия и дознания: на каждого, кто купил в магазине кухонный нож, будут заводить досье как на потенциального убийцу. При этом всякому, кто проживает на одной жилплощади с потенциальным убийцей, страховщики будут отказывать в страховании жизни — обреченные ведь…
     Идею еще немножко раздеть российского автовладельца уже поддержала ГИБДД: она быстро смекнула, что в случае повышения стоимости полисов ОСАГО вырастет и конечная сумма гаишных доходов, абсолютно легально отчисляемая гаишникам в виде их процента от каждого проданного полиса.
     Судя по тому, что инициативы страховщиков (и за какие такие коврижки?) почти всегда находят понимание у законодателей, уже в скором времени страховым агентам придется таскать с собой всю базу данных по нашим нарушениям (не надорвались бы…), а в отсутствие таковой пытать каждого претендента на полис о его “заслугах”.
     Не исключено, что при отсутствии в кармане у страхового агента федеральной, ежедневно обновляемой базы по нарушениям ПДД водителей обяжут честно сознаваться в грехах (как уже сегодня обязывают признаваться в совершенных по собственной вине ДТП), а в случае обмана накинут еще один повышающий коэффициент.
     Эксперты, впрочем, уверены, что у столь сомнительной инициативы есть весьма положительная сторона: не желая платить страховщикам лишнее, водители всея Руси будут обжаловать в судах каждое вынесенное в отношении их постановление о наказании (даже по самому пустяковому делу) и добиваться его отмены. Заваленные жалобами суды наконец-таки, возможно, вправят мозги придорожной милиции — заставят надлежащим образом оформлять дела и обяжут (наконец-таки!) доказывать вину водителя так, чтобы комар шнобеля не подточил.

Пересчитывайте деньги, не отходя от… государства

     Способ пополнить казну следом за страховщиками изобрели и столичные депутаты: хронические недоборы штрафов за нарушение ПДД вынудили их применить принцип “если гора не идет к Магомету” и максимально приблизить “филиалы сберкасс” к месту нарушения ПДД.
     Если задуманное срастется, на каждом посту ДПС, у каждого экипажа — да что там, у каждого инспектора на пузе! — будет висеть авторизованный информационно-платежный терминал для оперативного приема штрафов.
     Совать в него можно будет как живые деньги, так и неживые — в виде пластиковых карт.
     Авторы потрясающей идеи уверены, что “однорукие помощники бюджета” позволят увеличить собираемость штрафов почти до 90 процентов.
     Идейка вроде бы ничего. Занятная. Ведь чем больше удобных нам способов оплаты штрафа будет предложено, тем реже нам придется обивать пороги “сберкасс”, дышать в затылок очереди, а у государства при этом появится больше шансов наши денежки прибрать к рукам.
     С одной стороны. С другой — едва ли не обреченная на провал.
     Во-первых, тот, кто не платил по принципиальным соображениям, не будет платить и впредь — поставь ему кассовый аппарат хоть дома возле кровати.
     Во-вторых, предложение оплачивать штрафы через терминал будет адресовано, видимо, в первую очередь тем, кто здесь же, то есть на посту ДПС, на этот штраф попал. Учитывая, что несущие вахту рядовые инспектора ДПС не вправе рассматривать добрую половину дел (а могут лишь составить протокол), а из числа подвластных им могут наказывать лишь по тем, которые не стоят больше 300 рублей, воспользоваться электронным приемщиком штрафов на месте не сможет, видимо, каждый третий, даже страстно желающий заплатить.
     В-третьих, учитывая, что в кармане у виновного здесь и сейчас может не оказаться требуемой суммы, электронный болван пригодится и того меньшему количеству наказанных.
     В-четвертых, рекламируя нововведение, опытный придорожный милиционер, прежде чем составлять протокол, обязательно спросит у “жертвы”, готова ли она прямо здесь (показывая на щелку для засовывания купюр) поделиться с “одноруким бандитом”? Выяснив таким образом платежеспособность и платежеготовность, страждущий инспектор ДПС не упустит возможность растолковать “клиенту”, что “касса электронная” берет всю сумму, а его собственная, карманная, — только половину. Причем любую. Или даже меньше, ведь как знать: не прихватит ли “кассовый аппарат” еще и свой процент от суммы штрафа за право попользоваться им?
     И уж совсем отобьет охоту не раздумывая совать деньги в автомат грядущее повышение стоимости страховки за каждое нарушение ПДД, прежде чем будут предприняты исчерпывающие меры для отмены постановлений о штрафе.
     Иными словами, аппарат по приему денег потребуется, дай бог, лишь каждому пятому приговоренному и согласному. И планируемое увеличение собираемости штрафов на 80—90 процентов неизбежно окажется прожектом.
     По мнению экспертов, проект “электронно-механического” способа сбора денег при многомиллионных затратах на аппараты, их ремонт и обслуживание в таких условиях окажется убыточным. Дело ведь вовсе не в степени комфортности расставания с деньгами. А значит, не в электронном кассире дело.
     Дело — в наших головах.
     Ведь жадное до наших денег государство, еще не обложившее данью, как прежде на Руси, разве что бороды да усы, за что боролось, на то и напоролось: оно научило нас денежки считать…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру