Скоростной трамвай едет медленно

В мэрии еще даже не решили, поедет ли он вообще

24 апреля 2007 в 22:00, просмотров: 347

  Столичные чиновники не смогли однозначно решить, нужен Москве скоростной трамвай или нет. А если нужен, то зачем и в каких масштабах. Одни видят в наземных скоростных системах панацею от транспортных проблем спальных районов. Другие уверяют, что лучше метро еще ничего не придумано и нечего бросать деньги на ветер. В итоге Департаменту транспорта и связи дали еще две недели на размышления.
     
     Концепция восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008—2010 гг. гласит, что Москве пора возрождать утраченную рельсовую сеть. Если в 1944 году протяженность трамвайных линий составляла 560 км, то сейчас 416 км. Причем только за последние 5 лет у трамвая отрезали 10 км. А 120 км требуют модернизации и ремонта. “По старинке укладывать шпалы в современном мегаполисе просто неприлично! — возмущался префект ВАЛ Николай Евтихиев. — Если уж восстанавливать трамвайное сообщение, то с применением современных шумозащитных технологий и покрытий”.
     Департамент транспорта и связи предлагает за три года модернизировать 80 км путей и начать строительство 190 км новых линий. “Предлагается связать улицу Академика Янгеля с Южным Бутово и Щербинкой, ст. м. “Университет” со Щукино, Коптево с Медведково, Судостроительную улицу — с Люблино, Гольяново — со ст. м. “Первомайская”, — рассказал глава департамента Леонид Липсиц. По его словам, скоростной трамвай, двигающийся со средней скоростью 38 км/ч, должен стать основным видом транспорта в строящихся за МКАД районах. “Он и стоит в 3,5 раза дешевле метро при той же провозной способности”, — уверял членов правительства Липсиц.
     Но ему не поверили. Главный архитектор Александр Кузьмин заявил, что, согласно расчетам Москомархитектуры, строительство 1 км магистрали вдоль шоссе Энтузиастов обойдется в 1 млрд рублей. “И эта трасса лишь частично идет по эстакадам”, — заметил Кузьмин, очевидно, намекая, что с эстакадами и тоннелями, которых по программе должно быть возведено 99 км и 37 км соответственно, выйдет еще дороже. “Никогда скоростной трамвай для жителей спальных районов не сможет заменить метрополитен!” — вынес свой вердикт главный архитектор Москвы.
     Мнения разделились. Часть чиновников ратовала за трамвай, другие утверждали, что городу нужно сконцентрироваться на развитии метро, а трамвай оставить в качестве альтернативы для жителей сравнительно небольших районов типа Иваньковского и поселка Северный. Кстати, в Северном организация скоростной трамвайной линии уже утверждена. Она пройдет по нынешней железнодорожной ветке, использующейся для подвозки грузов к местной водопроводной станции. Полностью схема маршрутов скоростного трамвая будет утверждена в ближайшее время.



    Партнеры