Табу на интим

Ширвиндт запрещает вспоминать старые грехи

6 мая 2007 в 20:00, просмотров: 734

  В Сатире разбирают по косточкам отношения между мужчиной и женщиной. Он, она, они — интригующий треугольник, и отношения между ними — вот основная концепция новой комедии, которую готовят к премьере актеры театра. А режиссер спектакля “Женщины без границ” — Александр Ширвиндт собственной персоной.
     
     Как театр начинается с вешалки, так спектакль — с названия. Именно с ним ни режиссер, ни автор пьесы, драматург Юрий Поляков, долго не могли определиться. Первоначальное название — “Он, она, они”. А Ширвиндт в своей ироничной манере предложил написать на афише “Все свое ношу с собой”. Однако в этой пьесе женская судьба оказалась более значительной, сложной и действенной, чем мужская. Поэтому и утвердили название “Женщины без границ”.
     Вот философия пьесы от Юрия Полякова:
     — Меня давно занимала мысль о том, что в отношениях мужчины и женщины, со всем комплексом социальных проблем и интимных, участвуют также люди, которые вовлечены в жизнь и того, и другого. Грубо говоря, в супружеское ложе каждый ложится со всем сонмом своих людей, которые так или иначе есть, были в его жизни. Это не только любовники или любовницы. Это и родители, и друзья, и девочка первая, с которой он поцеловался.
     Герой и героиня символически становятся мужем и женой. Они и пытаются наложить табу на свое прошлое, но у них ничего не получается. Как раз на этом и построена пьеса — на желании табуировать то, что было до этого.
     — У нас всю жизнь крест и голгофа — необходимость смешить, — рассуждает Александр Ширвиндт. — Это существует десятилетиями. И при всем нашем профессионализме мы не можем предугадать, где и когда зритель будет смеяться. Как правило, это происходит в совершенно непредсказуемом месте.
     У Натальи Фекленко, исполнительницы одной из главных ролей, взгляд на проблему “женщин без границ”, весьма прямолинейный.
     — Женщины сегодня — это особое явление. 60 процентов матерей воспитывают детей самостоятельно. Женщина, чтобы растить ребенка, работает. Это определяет и форму поведения, и существование, и форму одежды. Она, как правило, знает несколько языков. Женщины, которые придут на наш спектакль, могут еще столькими сюжетами дополнить эту историю…



Партнеры