В последнее время появляются новые версии о крупнейшей в мирное время катастрофе на Балтике, в которой погибли 852 человека, в том числе связанные с перевозкой шведскими спецслужбами на гражданском судне военной техники, которую они получили от выводившихся из Эстонии частей Вооруженных сил России, передает Интерфакс сообщение газеты «Ээсти Пяевалехт».
«Можно предположить, что причиной крушения стало отверстие в днище судна, но ведь каким-то образом визир (носовая поднимающаяся часть парома, - «ред.») должен был отвалиться, так как факт, что его нашли на дне моря вдали от корпуса», - заявил руководитель группы ученых, исследующей причины гибели парома, Олле Рутгерссон.
Кроме версии о взрыве, шведские ученые исследуют еще восемь возможных. Так, например, выяснилось, что вода попала на нижние палубы парома и через вентиляционные шахты. В официальном же отчете эстонско-шведско-финляндской межправительственной комиссии по изучению причин
кораблекрушения этот факт отмечен не был.
Напомним, что паром Estonia затонул в ночь на 28 сентября 1994 года. Согласно обнародованному в 1997 году официальному отчету межправительственной комиссии, причиной гибели стали конструктивные недостатки судна, не выдержавшего сильного шторма.