Обыкновенное предательство

“Другая Россия” осталась без победы

  Настоящую растерянность вызвала в рядах российской несистемной оппозиции реакция ее лидеров на события в Эстонии. После недельного молчания и услужливого поддакивания эстонскому правительству и НАТО “другороссы” опустились ниже любой приемлемой в публичной политике линии. Запоздалые попытки устроить пикет в Калининграде и встроиться в шествие анпиловской “Трудовой России” выглядели поистине жалкими. События вокруг памятника Солдату-освободителю окончательно похоронили “Марш несогласных”.
     
     В канун Дня Победы памятник победителям демонтировали, могилы разворошили: после такого плевка в лицо россиянам и вообще всем (в том числе и эстонцам), чьи предки сражались с фашизмом, искренняя реакция российской молодежи была достаточно предсказуемой.
     — Мы предложили послу Эстонии и Эстонии совершить честный и порядочный поступок — извиниться перед Россией за оскорбление памяти погибших. Но Эстония и ее посол выбрали другой путь, — отметил Василий Якеменко, лидер движения “Наши”, которое совместно с “Молодой гвардией” и “Местными” больше недели осаждало эстонское посольство, сняв блокаду лишь после отъезда посла из страны.
     Зато внепарламентские оппозиционеры из “Другой России” решили остаться. Видимо, чтобы довершить за прибалтийских реваншистов грязную работу. Не заметив карательную операцию эстонской полиции, стрелявшей в упор в демонстрантов резиновыми пулями, промолчав по поводу убийства русского парня, они подоспели со своими комментариями о митингах около эстонского посольства прямо к шапочному разбору. “Несогласные” в один голос согласились с позицией официальной Эстонии.
     — Возмущение по этому поводу — это очень противная штука, — неожиданно выдала правозащитница Людмила Алексеева. — Я проезжала мимо эстонского посольства, стоят какие-то молодые “башибузуки” и кричат: “Фашизм не пройдет!” Я не поленилась, из машины выхожу и говорю: “Какие же из вас мерзавцы вырастут, если вы уже сейчас такие негодяи?”
     — Никакие благородные поводы не могут служить оправданием беспардонного нарушения закона, — возмутился директор движения “За права человека” Лев Пономарев, под “беспардонностью” понимающий не политический вандализм эстонского руководства, а гражданский протест против него.
     — Незамедлительно пресечь эти позорные действия и наказать их организаторов в соответствии с законом, — призвал Михаил Касьянов к ответу не эстонских спецназовцев, которые в лучших традициях Пиночета набили портовые ангары окровавленными демонстрантами, а российских парней и девчонок, митингующих у здания эстонского посольства в Москве.
     Десятки тысяч советских солдат разных национальностей отдали свои жизни за то, чтобы избавить Прибалтику от фашизма, а теперь депутат Госдумы Владимир Рыжков заявляет:
     — Эстонцы вправе полагать, что это была оккупация.
     А один из самых высокооплачиваемых “несогласных”, как отметил депутат Госдумы Александр Лебедев, отличился больше всех: “Бывший чемпион мира по шахматам, как всегда на ломаном английском, призвал Запад ввести санкции… против России! За то, что слуги “кровавого режима” прокатили его на автобусе до военно-полевого суда, который приговорил шахматиста к “высшей мере наказания” — штрафу в 38 долларов”.
     Стоит ли после этого вспоминать резиновые пули и светошумовые гранаты на ночных улицах Таллина? Тем более что накануне Дня Победы Европейская комиссия в Брюсселе уже огласила свои инструкции “по правам человека” в России. Комиссия выразила “глубокую обеспокоенность нарастающим насилием в ходе демонстраций вокруг посольства Эстонии в Москве”.
     Так что российская оппозиция, которая при любом удобном случае кричит о нарушении прав человека и апеллирует к “международной общественности”, в очередной раз подсуетилась вовремя. Они повели себя как хорошие мальчики — “несогласные” тут же превратились в “согласных”. В обмен на брюссельский “пряник” “не заметили” карательную операцию эстонского спецназа против защитников Бронзового солдата в Таллине. Зато дружно бросились осуждать российскую молодежь, которую возмутили действия Эстонии. Выглядело это так, как если при пожаре вместо того, чтобы тушить огонь, начать всерьез обсуждать цвет и марку пожарной машины.
     Дошло до того, что один из представителей коалиции “Другая Россия” вслед за премьер-министром Эстонии фактически окрестил наших ветеранов “оккупантами” как раз накануне главного праздника нашей страны.
     — В Эстонии сейчас происходит издевательство над памятью нашего народа и — шире — над памятью всех народов освобожденной от фашизма Европы. Но так называемые политики Касьянов и Каспаров, именуемые себя оппозиционными политиками, ни слова не сказали в защиту героической истории нашей страны. Они словно чураются ее. Как же они с такой позицией смеют претендовать на руководство Россией? Они бесстыдные люди, — говорит защитник Сталинграда Даниил Лычев.
     — Они никакие не оппозиционеры, а засланные казачки Соединенных Штатов. То, что они делают, — это предательство, — поддерживает ветерана генерал-лейтенант Алексей Фомин, прошедший через фашистский концлагерь.
     — Наши так называемые “несогласные” — это люди, которые не понимают, что болтают, — делает вывод вице-адмирал в отставке Юрий Кузнецов. — Потому что тот, кто забыл, что мы прошли в годы Великой Отечественной войны, не имеет никакого права на уважение. Кто забыл свою историю, тот потерял свое лицо. Касьянов, Рыжков, Каспаров и Лимонов в результате этой истории потеряли свое лицо как граждане России. Хотя, быть может, у них в карманах давно имеются паспорта других государств... Они постоянно не согласны. Но не согласны только с нашей властью, а вот с Соединенными Штатами они почему-то всегда согласны.
     Впрочем, так ли уж важно и значимо для лидеров “Другой России” мнение ветеранов Великой Отечественной войны. У них свои ценности. Гарри Каспаров, например, гордится тем, что накануне майских праздников американский журнал Time включил его в сотню самых влиятельных людей мира. Свое влияние Каспаров растрачивает на призывы ввести на Западе санкции против России. Говорят, Михаил Касьянов ему завидует. Он пока такого лестного международного признания не получил. Может, потому и старается. Не случайно же он назвал многодневный митинг молодежи у стен эстонского посольства в Москве “вакханалией”…
     Вот уж действительно, иногда лучше молчать, чем говорить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру